Васина Н Н
Консультация для родителей на тему «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Ребёнок в мире поиска»
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму.
Конфуций
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Детское экспериментирование“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников.
Экспериментирование – это самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность, которая позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т. д.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково - познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме зксперементальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Данная работа направлена на развитие поисково - познавательной деятельности детей для формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Также развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств эталонов, символов, условных заместителей, моделей, и для поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Работа организовывается по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: 1)живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно - климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде);2) неживая природа (воздух, вода, почва,электричество, звук, вес, свет, цвет) ; 3) человек функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов. Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин,способов действий, проявлению творчества, так как представлено с учётом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности : собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности стимулируемой взрослым. Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают друг без друга. Собственная активность детей так или иначе связанна с активностью идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает и применяет их как собственные Выделенные два типа детской активности лежат в основе двух взаимосвязанных и вместе с тем принципиально различных линий психического развития ребё нка дошкольника: развитие личности и психическое развитие ребёнка.