Валентина Семенова
Консультация для родителей на тему: «Развитие взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности»
Театр- один из важных видов искусства для детей, он позволяет решить проблемы современной педагогики и психологии, связанные с :
- формирование эстетического искусства;
- нравственного воспитания;
- Воспитанием воли, развитием памяти, инициативности, речи (монолога, диалога, фантазии,воображения - созданием положительного эмоционального настроя, решением конфликтных ситуаций через игру, снятия напряженности.
Публикация «Консультация для родителей на тему: „Развитие взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажем, сопереживать разыгрываемые события.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности разнообразны. Участвуя в ней,дети с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а именно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Из этого следует, что театрализованная деятельность- важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по жестам, мимике, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, интонации, находить адекватные способы содействия. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность, благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания отождествления. Не что иное, как способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся героем позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либл персонажа. Это помогает преодолевать в себе застенчивость, неуверенность в себе, робость.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживания и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Театрализованные постановки представляют самый частый и распространённый вид детского творчества. И понятно, почему она близка ребенку.
Причиной близости театрализованной деятельности для ребенка является связь всякого вида театра с игрой. Театрализованная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов творчества, а так же для развития взаимоотношений между детьми. Дети с помощью взрослого сочиняют и подготавливают пьесу, инсценируют готовый литературный материал и тем самым налаживают свои отношения, сближаются друг с другом. Изготовление бутафории, костюмов, декораций дает повод для изобразительного и технического творчества детей, тем самым развивают у детей взаимопомощь, умение помочь товарищу в нужный момент. Дети лепят, вырезают, рисуют, и опять все эти занятия приобретают смысл, как часть общего волнующего детей замысла. Наконец сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю ту работу и дает ей полное и окончательное выражение.
Театрализованная деятельность благотворно влияет не только на разные стороны развития детей, но и оказывает огромную помощь в развитии положительных взаимоотношений между детьми.