Ирина Ткаченко
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".
И. П. Павлов
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Развитие мелкой моторики - залог нормального развития интеллекта ребенка. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Тонкие движения пальцев рук оказывают развивающее воздействие на речевую функцию. И чтобы научить ребёнка говорить, то стоит заниматься не просто тренировкой его артикуляционного аппарата, но и развивать движения пальцев рук.
Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, а также вниманием. Вся будущая жизнь ребёнка будет требовать от него применения точных движений кистей рук и пальцев. Например: рисование, письмо, расстёгивание и застёгивание замков и пуговиц, работа с компьютером и др. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Мелкую моторику рук у детей 3-4 лет прекрасно развивают разнообразные игры и занятия. Делать это надо ненавязчиво, весело и увлекательно. Очень хорошо развивает мелкую моторику рук занятия по продуктивным видам деятельности, такие, как рисование, лепка, аппликация. Малыши, создавая какой - то образ из пластилина, вначале разминают его пальчиками между ладошек, затем отрывают, раскатывают прямыми, круговыми движениями, расплющивают, вытягивают, совершая разнообразные манипуляции с пластилином. Также на занятиях по рисованию, когда дети учатся держать кисть, карандаш, рисуют ватными палочками, штампиками, пальцами рук. Все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивает зрительный контроль движений руки. Здесь задействованы мелкие и крупные мышцы пальцев рук.
Существует очень много способов сделать маленькие неумелые пальчики детей более умелыми. Мозаика, пальчиковые игры, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, завязывание лент, шнурков, закручивание и раскручивание крышек баночек, нанизывание пирамидки, бус, пуговиц, переборка круп, игры с прищепками – все это и есть средства развития моторики рук у детей.
Одной из немногих игр являются пальчиковые игры. В моей группе дети любят эти игры, потому что они превращаются в мини – представления, где движения пальцев рук сопровождаются еще и различными стихами, скороговорками, потешками, постепенно добавляются все более длинные стихи и сложные движения. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Очень привлекают детей моей группы игры со шнуровками, они развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», формируют навыки шнуровки, способствуют развитию речи, развивают творческие способности, также развиваются глазомер и внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки.
Еще можно предложить игры с пуговичками: заполнить коробку различными по форме и размеру пуговицами, опустить ручки в коробку перебирать их, пересыпать пуговицы из одной руки в другую, находить выпуклые, плоские, большие и маленькие пуговички.
Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице. Используйте для этого любую свободную минутку. Это будет хорошим результатом для развития мелкой моторики рук. А сформированная мелкая моторика играет важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка.