Ольга Шокурова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики путем пальчиковых игр»
▼ Скачать
В современном мире, родители знают о необходимости развития у детей мелкой моторики рук. Но далеко не всегда находят время и желание заняться этим полезных делом. Однако этим нужно заняться вовремя. Идя в школу, ребята часто не умеют держать ручку и завязывать шнурки.
Сейчас уже известно, что именно мелкая моторика отражается на развитии малыша, на его интеллектуальные способности. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики путем пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Под термином мелкая моторика понимаются организованные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются такие познавательные процессы как память, внимание, мышление, а также словарный запас вашего ребенка.
Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст креативности, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка. Ребенок постоянно изучает окружающий его мир. Основной метод познания – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает тактильность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.
Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится тренинг).
Игры с пробками от бутылок
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
ИГРЫ с крупой, камнями.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
Прячем ручки
Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».
Ищем секрет
Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль.
Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!
Пересыпаем крупу
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
Покормим птичек
Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц.
Игры – шнуровки
Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.
Тренируя мелкую моторику рук ребенка, мы тем самым побуждаем его интеллектуальные и мыслительные процессы. Ведь именно ловкость маленьких пальчиков и кистей оказывает влияние на формирование головного мозга и на развитие речи ребенка.
Важно, чтобы работа по развитию движений рук проводилась систематически. Упражнения и задания должны приносить ребенку тягость и скуку, занятия должны проходить радостно и весело.
Развитие мелкой моторики у детей не только способствует речевому развитию, но и позволяет детям овладеть навыками письма, ручного труда, рисования, что в будущем поможет избежать многих проблем с обучением в школе, лучше адаптироваться в социальной жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.
Не зря существует выражение, что наш ум находится на кончиках наших пальцев. Следовательно если мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными и способными, то следует развивать мелкую моторику рук.
Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько значимы игры для развития мелкой моторики рук, как положительно они влияют на развитие речи и внимания, восприятие, мышление, на формирование коммуникативных умений. Исходя из этого, целенаправленная, регулярная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями дает хороший положительный результат.