Лучший педагог года

Краткосрочный проект на тему «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (14 фото)

Юлия Максимовна Баринова
Краткосрочный проект на тему «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект на тему:

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка, умой мое личико!"

[/b]

Подготовила воспитатель Баринова Ю. М.

Новое Девяткино, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность выбранной темы

2. Паспорт проекта

3. Перспективный план проектной деятельности

3.1 День 1. Тема «Волшебная капелька»

3.2 День 2. Тема «Свойства воды»

3.3 День 3. Тема «Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра»

Публикация «Краткосрочный проект на тему „Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3.4 День 4. Тема «Дидактическая игра «Чистые руки»»

3.5 День 5. Тема «Игра с водой «Рыбки к нам приплыли»

4. Результаты реализации проекта

1. Актуальность выбранной темы

Гигиенические навыки – неотъемлемая часть культурного поведения человека, так как гигиеническое воспитание является частью общего воспитания. Формирование культурно-гигиенических навыков начинается с младшего дошкольного возраста, и формируются они под непосредственным воздействием взрослых и той среды, в которой растет и развивается ребенок.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых норм и правил поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

В раннем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода раннего детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию, разнообразные сюжетные картинки, символы. Специально для этих целей и был разработан наш проект «Водичка, водичка, умой мое личико».

Вода играет ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета. Это также и первое вещество, с которым ребёнок знакомится с удовольствием. Вода даёт малышу приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Именно с помощью воды формируются важнейшие культурно-гигиенические навыки ребенка, такие, как правильное мытье рук, умывание, мытье своего тела, сохранение в чистоте своей одежды.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать.

Все эти культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован, для этого и был разработан наш проект.

Целенаправленное формирование культурно-гигиенических навыков способствуют тому, что для ребенка выполнение действий становится важным, он учится доводить начатое дело до конца, не отвлекаться. И в итоге, уже ребенок сам, по своей инициативе контролирует ход выполнения действий. При этом формируются такие волевые качества как выдержка, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность, целеустремленность, организованность.

2. Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, игровой

Длительность: краткосрочный

Дата проведения: 07.10.24 – 11.10.24 г.

Участники: воспитанники первой младшей группы №1 «Солнышко», возраст 2-3 года

Разработчики проекта: воспитатель Баринова Ю. М.

Цель нашего проекта – формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы и дидактических игр.

Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:

• приучать детей следить за своим внешним видом,

• сформировать умение мыть руки по заданному алгоритму (сначала закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем)

• содействовать стремлению к ЗОЖ;

• развивать и стимулировать речевую активность детей;

• развивать уверенность в себе и своих возможностях;

• развивать активность, инициативность, самостоятельность.

Формы организации по реализации проекта:

• игровая деятельность: дидактические, настольные, словесные игры;

• детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);

• чтение художественной литературы;

• образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач.

Планируемые результаты проекта:

• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

• дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

• у детей будут формироваться важнейшие культурно-гигиенические навыки;

• обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

• реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

3. Перспективный план проектной деятельности

В процессе реализации данного проекта можно выделить три основный этапа:

1. Первый этап – подготовительный

2. Второй этап – основной

3. Третий этап – заключительный.

В процессе первого этапа нами была проделана следующая работа:

• Наблюдение за детьми.

• Организация предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, разработка дидактических игр и иллюстраций.

В течение второго этапа, основного, нами был разработан цикл занятий на пять дней в соответствии с перспективным планом проектной деятельности детей раннего возраста.

Все занятия в течение этих дней должны быть направлены на ознакомление детей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки.

Итак, нами был разработан следующий план проведения проектной деятельности:

День 1. Тема «Волшебная капелька»

День 2. Тема «Свойства воды»

День 3. Тема «Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра»

День 4. Тема «Дидактическая игра «Чистые руки»»

День 5. Тема «Игра с водой «Рыбалка»

На третьем этапе, заключительном, нами были сделаны вывода по проделанной работе, а также оформлены полученные результаты и презентованы для обмена опытом с другими сотрудниками детского сада.

Далее рассмотрим подробно, как прошел каждый день проектной деятельности.

День 1. Тема «Волшебная капелька»

В первый день нашего проекта в нам в гости пришла «Волшебная капелька».

В мире и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Именно она принесла нам различные стихи и потешки о воде.

Краткосрочный проект на тему «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Фото «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

В процессе чтения мы с ребятами ответили на такие вопросы, как:

• Кому же нужна вода? (Человеку, животным, растениям, рыбам).

• Может ли человек прожить без воды? А растения? (Они сразу погибнут).

• Как люди используют воду в быту? (пьют, варят еду, стирают и т. д.)

• Кто же живет в воде? (рыбы, медузы, морские звезды и тд)

• Как же мы используем воду у нас в детском саду? (умываемся, моем руки).

В конце нашей беседы мы с ребятами решили найти, где же у нас в группе находится вода. Для этого мы отправились в умывальную комнату. Воспитатель:

— Ой, Капелька меня куда-то ведёт. (Воспитатель с капелькой подходит к двери умывальной комнаты). Дети, куда мы пришли? Что здесь находится? (ответы детей). Капелька говорит, что здесь живёт вода. Но где она, как её найти? (Нужно открыть кран). Верно, мы открываем кран и начинает литься вода. Какая она? (Чистая, прохладная). Но нельзя долго держать кран открытым, если воду не используют. Давайте закроем его и расскажем Капельке, для чего нужна вода.

Водичка-подружка

Всем вымыла ручки:

Машульке, Катеринке,

Анютке и Никитке.

И ручки красивыми, чистыми стали.

Ребята водичке спасибо сказали.

Воспитатель:

— Что вымыла водичка детям? А что можно ещё вымыть водой? (лицо, ноги, уши, шею). Вот какая большая польза от воды! Она наш настоящий друг. Кроме того, если мы хотим пить, что нам поможет? Вода! Вода полезна людям, её нужно беречь и не тратить напрасно. А у воды есть помощники, которые нам всем знакомы.

Чтобы чисто было, нам поможет … (мыло).

Мыло ароматное, пенное, приятное.

— Вот оно. Какого цвета мыло? Как оно пахнет? Какие правила пользования мылом мы знаем?

• Не намыливать сухие руки — сперва их нужно смочить.

• Хорошо смывать мыло с рук.

• Всегда класть мыло в мыльницу, это его «домик», мыло любит жить в своём домике.

— А вот какое мыло лежит у нас на умывальниках. Чем оно пахнет? И наши ручки, когда мы их вымоем, будут пахнуть так же.

А чтобы руки после мытья были сухими, их вытирают чем? Полотенцем. Где «живут» полотенца? Они тоже любят жить каждое в своём домике.

Наше мыло душисто,

Полотенце пушисто,

Мы умоемся чисто.

Потом мы с ребятами наклеили маленькие капельки рядом с умывальниками, а сама волшебная капелька осталась жить на двери умывальной комнаты.

Краткосрочный проект на тему - фото
Фото №1 Проектная деятельность проект на тему Развитие культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Водичка водичка умой мое личико Подготовила воспитатель Баринова Ю

День 2. Тема «Свойства воды»

Игры с водой - один из самых приятных способов обучения. В ходе таких игр дети знакомятся с различным состоянием воды. Игры с водой помогают решать разные задачи обучения, такие как:

• знакомство с окружающим миром;

• расширение и обогащение словарного запаса детей;

• развитие мелкой моторики рук.

Дети с удовольствием и с интересом изучают, познают, наблюдают. Игры с водой – «одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах».

Для проведения опытов с водой мы использовали наш «Центр экспериментирования», а именно уголок, где располагается специально оборудованный стол с емкостью для воды.

Итак, во второй день нашего проекта по теме «Водичка, водичка» нами были проведены следующие эксперименты из нашей картотеки «Опыты с водой»:

• «Почему вода прозрачная?»;

• «Как вода меняет цвет?»;

• «Какую форму принимает вода?».

Целью данных опытов было показать значение воды для всего живого и изучить ее главные свойства.

В процессе проведения опытов мы познакомили детей с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, прозрачная, текучая, может разливаться, ее можно вылить, налить, перелить, разлить, окрасить.

Особая ценность игр с водой, на наш взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» даёт большой воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения. А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, принося открытий и удовольствие детям и взрослым.

Фото №2 Новое Девяткино г

День 3. Тема «Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра»

В рамках реализации нашего проекта к нам пришла идея создать дидактическую игру "Уроки Мойдодыра", который будет побуждать воспитанников соблюдать правильный алгоритм для мытья рук.

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи: 1. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем). 2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении. 3. Развивать память, мышление. 4. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать. 5. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Материалы и оборудование: изображение Мойдодыра, карточки с изображениями правил мытья рук.

Перед началом игры мы с ребятами прочитали рассказ К. И. Чуковского «Мойдодыр», обсудили прочитанное, рассмотрели иллюстрации.

Вначале игры к нам в гости пришел «Мойдодыр», дети его сразу же узнали.

Фото №3 Актуальность выбранной темы

Он принес для нас карточки-правила, на которых нарисовано, а как же правильно нужно мыть руки?

Фото №4 Паспорт проекта

Мы с ребятами рассмотрели карточки, на основе верного алгоритма их разложили, провели беседы как мы будем мыть руки по порядку, а потом прикрепили алгоритм на двери умывальной комнаты.

Перспективный план проектной деятельности Тема Волшебная капелька Тема Свойства воды Тема Дидактическая игра Уроки Мойдодыра Публикация Краткосрочный проект на тему Развитие культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах КГН гигиена

День 4. Тема «Дидактическая игра «Чистые руки»»

Цель данной игры: воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни с помощью дидактической игры.

Развивающая игра «Моем руки» полезна для занятий с детьми от 2 лет. В дидактической игре дети улучшат навыки мелкой моторики, разовьют внимательность и узнают о том, зачем необходимо регулярно мыть руки.

Ход игры:

1. Обводим ладошки ребенка и раскрашиваем их (либо распечатываем цветные)

2. На картоне рисуем и вырезаем бактерии, вирусы, микробы (распечатываем)

3. Рисуем кран с льющейся водой (распечатываем)

4. Прорезаем отверстия с двух сторон вдоль струи. Важно не прорезать до конца внизу 1,5-2 см.

5. Лист с ладошками обрезаем так, чтобы он свободно проходил сквозь отверстие в струе воды.

6. Выкладываем микробов на ладошки и, пропуская их через струю, наблюдаем, как вода смывает их.

В процессе игры воспитатель рассказывает детям, что когда мы гуляем, играем, едим, тогда наши ручки становятся грязными и на них появляются различные злые микробы. И предлагает детям разложить грязь и микробы на нарисованные ладошки.

Потом мы проводим ручки под водой и микробы исчезают, а ручки становятся чистыми!

Фото №5 Проекты КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты

День 5. Тема «Игра с водой «Рыбки к нам приплыли»

В последний день реализации нашего проекта мы решили с ребятами просто весело поиграть, создать детям хорошее настроение, ведь кто не любит игры с водой!

Целью данной игры было формировать интерес к окружающему миру.

Задачи:

• Познакомить с различными видами рыб по форме и величине.

• Развивать умение выполнять движения по указанию взрослого.

• Закрепить полученные ранее знания.

• Вызвать положительные эмоции у детей.

• Привлечь детей к трудовой деятельности.

Для реализации данной игры мы взяли наш стол для игр с водой и магнитную рыбалку.

Ребята по очереди ловили рыб и морских жителей либо удочками, либо сачками. Поймав кого-то, нужно было ответить на вопросы:

• Кого ты поймал?

• Какого он цвета?

Игра вызвала массу положительных эмоций у детей и к тому же мы повторили названия различных морских обитателей, названия цветов, потрогали воду ив конце игры все вместе вытерли пол от капель воды.

Фото №6 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект октябрь Фото №7 Тема Дидактическая игра Чистые руки

4. Результаты реализации проекта

Реализация проекта «Водичка, водичка.» помогла повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект на тему «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 23:07
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект на тему «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Максимовна Баринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД