Елена Меркулова
Консультация для родителей на тему «Развитие детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему: «Развитие ребёнка 6-7 лет»
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна.
Уважаемые родители!
У детей в 6-7 лет проявляются две категории знаний:
Публикация «Консультация для родителей на тему „Развитие детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
- знания, которыми ребенок овладевает без специального обучении в играх, наблюдениях, общении со взрослыми;
- знания, которыми ребенок овладевает в процессе специального обучения как в саду, так и в подготовительных группах в школах.
Формируется потребность в обучении в школе. Для ребенка становится заветной мечтой поскорее стать учеником, иметь портфель и школьные принадлежности. Стремление к учебе выражается в его готовности посещать подготовительные курсы и находиться в обстановке, напоминающей школу.
Для готовности к школе так же важна сформированность интеллектуальной и речевой сферы, произвольность поведения.
Продолжает формироваться самооценка. Характер приобретает более устойчивые черты. Потребность в общении со сверстниками так же является одной из ведущих. В детском коллективе формируются мини-группы.
Игра остаётся по-прежнему ведущей деятельностью, которая постепенно начинает отходить на второй план и учебная деятельность как ведущая занимает ее место.
В 6-7 лет ребёнок должен уметь и знать:
Внимание
- выполнять задание не отвлекаясь 15 минут;
- находить 5-6 различий между предметами;
- удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
- выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу;
- копировать в точности узор или движение.
Память
- запоминать 6-8 картинок;
- запоминать 6-8 слов;
- рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины;
- повторять в точности текст, состоящий из 2-4 предложений;
Мышление
- определять последовательность событий;
- собирать разрезную картинку из 9-10 частей;
- находить и объяснять несоответствия в рисунках;
- находить лишний предмет, объяснять свой выбор.
Математика
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и число предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- ориентироваться на листе бумаги;
- определять время по часам.
Развитие речи
- правильно произносить все звуки;
- определять место звука в слове;
- использовать в речи сложные предложения;
- составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений;
- составлять предложение из 5-6 слов;
- членить простые предложения на слова;
- делить слова на слоги;
Развитие мелкой моторики
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования;
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
- штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров;
- ориентироваться в тетради в клетку и в линейку;
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Ознакомление с окружающим миром
- называть своё имя, фамилию, отчество, имена и отчество своих родителей;
- называть родной город, свою страну, столицу родины;
- называть последовательность времён года, частей суток, дней недели;
- называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы;
- отличать хищных животных о травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;
- называть явления природы, название нашей планеты.