ОКСАНА Лабецкая
Консультация для родителей «Развитие детей 1–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Развитие детей 1-3 лет»
«Чтобы ребенок хорошо развивался» В период раннего детства (начиная с года и примерно до трех лет) необходимо грамотно организовать окружающую среду для полноценного развития ребенка, а также быть очень внимательными и включенными в деятельность малыша. И для благополучного развития ребенка важно не только, какие игрушки его окружают, но и как происходит процесс игры.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие детей 1–3 лет“» размещена в разделах
Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.
Что даёт ребё нку игра:
• удовольствие;
• знакомство с нормами, правилами жизни;
• общение со сверстниками;
• возможность выражать свои эмоции;
• внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.
Кроме совместных игр с готовыми игрушками, малышам будут очень интересны поделки, которые вы смастерите вместе. Раскладывайте, сортируйте в разные баночки фасоль, горох и рис, потом закройте их крышкой и погремите ими, покатайте по полу, обсудите, что гремит тихо, что громко.
Такая игра будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, тактильной и слуховой чувствительности, а также будет обогащать словарный запас. Для развития мелкой моторики хороши разнообразные «мякиши» : в воздушный шарик засыпаем различные крупы или муку (крахмал).
Малыши очень любят мять их в ручках, тем более что из такого «мякиша» можно даже вылепить какое-то животное, что будет способствовать творческому развитию.
Занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.
Пальчиковая гимнастика (игры и упражнения по развитию мелкой моторики).
1. Делайте упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии, грецкими орехами, шестигранными карандашами, желательно сопровождаемые стихотворным текстом. Длительность упражнений 2-3 мин (в зависимости от возраста). Одно упражнение повторяется 4—6 раз; пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно (упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, затем двумя одновременно); после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук (потрясти кистями).
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши.
3. Занимайтесь с детьми мозаикой, играми с мелкими деталями, мелкими игрушками, счетными палочками.
4. Попробуйте технику рисования пальцами. Добавьте в краски соль или песок для эффекта массажа.
5. Организуйте игры с водой, тестом.
6. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
7. Мытье посуды и уборка стола после еды — прекрасная возможность потренировать мелкие пальцевые мышцы.
Упражнения для пальчиков
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
(Кулачки. На каждое слово
кулачки с силой разжимаем)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Кулачки. На каждое слово
разгибаем по одному пальчику,
начиная с мизинчика)
В домик спрятались опять.
(кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за морошкой,
Этот пальчик за малинкой,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
- На этой ручке пальчики погуляли?
На другой ручке тоже пальчики хотят погулять:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и растолстел.
Этот пальчик хочет спать.
(загибаем по одному пальчику,
начиная с мизинца)
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Тише, тише, не шумите -
наши пальцы не будите.
(тихонечко грозим пальчиком)
Новый день пришел - ура!
В детский сад идти пора!
(сжимаем кулачки, потом на каждое слово энергично разжимаем)
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Гуси, гуси!
- Га-га-га! (Плавные движения руками – «машем крыльями)
- Пить хотите (кисти рук сложить ковшиком)
- Да-да-да! (Плавные движения руками – «машем крыльями)
- Гуси, гуси, вот вода.
- Га-га-га! Га-га-га (Плавные движения руками – «машем крыльями)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Маленькие ножки бежали по дорожке:
топи-топи-топи-топ-
топи-топи-топи-топ!
(пальчики бегут)
А большие ноги шагали по дороге:
топ-топ-топ-топ-
топ-топ-топ-топ!
(ладошки «топают»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
(«клюют»)
Не ходите далеко,
(погрозить пальчиком)
Лапками гребите
(обеими руками)
Зернышки ищите
(«клюют»)
Сорока-ворона кашу варила,
Кашу варила, деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
- Ты дрова не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашу не варил –
Тебе и нет ничего!
(сначала указательным пальчиком
водим по ладошке по кругу,
затем загибаем по одному пальчику)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
У кошки - котёнок,
У утки - утёнок,
У медведя - медвежонок,
У лошадки - жеребёнок,
У свиньи - поросёнок,
У овечки - ягнёнок,
У коровки - телёнок,
У курочки - цыплёнок,
У собачки - щенок,
А у мамы - сынок.
( или: У собачки – щеночки,
А у мамы – дочка.)