Меркушкина Ксения
Консультация для родителей. Физическое развитие детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности физического развития детей 3-4 лет
В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на определённой возрастной тапе, а с самого рождения. В первую очередь любые физические упражнения и нагрузки начинаются в домашних условиях. И это правильно.
Публикация «Консультация для родителей, Физическое развитие детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
А бывает и так, что помимо физкультуры в детском саду, родитель отдаёт предпочтение физическому развитию ребёнка, в любое свободное время. И это тоже правильно. Но насколько хорошо вы знаете организм своего малыша? Как правильно дать нагрузку ребёнку, чтобы не навредить ему, чтобы и вовсе не отбить желание к подвижному образу жизни?
В данной консультации я бы хотела Вас познакомить с основными особенностями физического развития ребёнка на определённом возрастном этапе. Рассказать о «внутреннем строении организма» и о тех способностях, которыми ребёнок должен обладать в данном возрасте.
Средний рост мальчиков в 4 года =99,3см, а девочек= 98,7см. Средний вес мальчиков 4 года жизни= 16,1кг, девочек=15,8кг.
Опорно-двигательный аппарат.
• Скелет дошкольника отличается гибкостью и эластичностью.
• Средняя затрата калорий в день у ребёнка 4 года жизни составляет 1000-1600 калорий
• Физиологические изгибы позвоночника неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий (пр. : частая лепка из жестокого пластилина приводит к деформации суставов пальцев)
• Отрицательно влияет на ОДА излишний вес ребёнка
• Неправильные позы (сведение плеч, наклон одного плеча, сильное опускание головы) могут стать привычными и привести к нарушению осанки, что отрицательно скажется на кровообращении и дыхании
• При занятиях физическими упражнениями используем разнообразные исходные положения-сидя, лёжа, на спине, на животе. Исходное положение «ноги вместе»- неустойчива и нецелесообразна. Не используем статические позы.
• В этом возрасте крупная мускулатура преобладает над мелкой
Органы дыхания.
• В данном возрасте преобладает брюшной тип дыхания. Узкие просветы трахеи, бронхов
и т. д.,
• Нежная слизистая оболочка
• В данном возрасте ребёнок не может регулировать дыхание и согласовывать его с движением
• Необходимо учить ребёнка дышать носом и без задержки
• Если ребёнок во время бега или прыжков начал дышать через рот, это сигнал к снижению дозировки
• Для малышей полезны игры требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, лёгкими бумажными изделиями
Сердечно-сосудистая система.
• Сердечно-сосудистая система работает лучше органов дыхания на данном возрастном этапе, но сердце ребёнка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок
• Внешние признаки утомления: отвлекаемость, общая слабость, одышка, побледнение или покраснение лица, нарушение координации движений
Высшая нервная деятельность.
• Внимание детей 3-4 лет легко нарушается при изменении окружающей обстановки, под влиянием возникающего ориентировочного рефлекса
• Двигательные умения у детей не прочные и требуют многократных повторений
3года
• хорошо бегает
• легко изменяет скорость, направление и характер движения
• хорошо ходит по прямой линии
• балансирует на одной ноге
• умело ловит брошенный ему мяч
• бросает мяч
• встает из положения лёжа не раскачиваясь
• взбирается и опускается по веревочной лестнице
• одновременно действует руками и ногами
• неплохо ориентируется в пространстве
• касается пальцем руки кончика носа закрытыми глазами
4 года
• легко удерживает равновесие при ходьбе и беге
• во время бега свободно заворачивает за угол, останавливается, меняет направление
• может чередовать бег с прыжками
• может стоять на одной ноге 4-8 сек.
• неуклюже подпрыгивает на одной ноге
• чувствует ритм, марширует под счёт
• поднимается по висячей лестнице, меняя ноги
• перепрыгивает через препятствие высотой до 35см.
• делает 3 прыжка вперёд
• умеет делать кувырок вперёд
• может простоять на одной ноге в течении 10сек.
• умеет ходить задом наперёд
• одинаково уверенно прыгает на правой и на левой ноге
При выполнении какого-либо физического упражнения, изначально делайте его 2-3 раза вместе с ребёнком, затем следите, как малыш выполняет его без вас. Это приучит ребёнка к самостоятельности и сформирует в нём осознанность действий!
Литература :Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет»
Т. А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»