МААМ-картинки

Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Ирина Финк
Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей на тему :

«Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм -С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь!

Публикация «Консультация для родителей на тему „Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Природа - не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств : гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в

природе порой противоречиво : положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» котенка и пр.).

Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней. Интересный пример приведен в книге Б. Рябинина «О любви к живому». «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие. Но ведь он развлекается, пугая, ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, - и вот тут-то, как говорится, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».

Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка.

Как показывает практика, у детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок не обидит увиденного на улице одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

У детей часто преобладают эгоистические и утилитарные мотивы общения с объектами природы («Люблю с собакой играть», «Я свою кошечку в одеяльце заворачиваю и бантики завязываю», «Люблю в лес ходить, с папой грибы собирать», тем не менее ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний еще не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе.

Поэтому так важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Покорми собаку», «Смени воду кошке», «Посей овес для корма птиц» и т. п.

Большое значение имеют просмотры телепередач «О животных». Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.

Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной («на рвать», «не топтать», «не ломать», а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой : пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» На сегодняшний день духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста просто необходимо. Без данного воспитания, ребенок потеряют.

Групповое родительское собрание в форме КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Подготовка к собранию 1. Оформляются красочные приглашения в виде сказочных домиков для каждого родителя. 2. В уголке «Для Вас, родители».

Консультация для родителей на тему «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание занимает одно из более серьезных.

Консультация для родителей «Воспитание детей дошкольного возраста в игре» «Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький Дошкольное детство - важный период становления.

Консультация для родителей «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни –от человека». М. Пришвин.

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста» Трудолюбие является важнейшим качеством личности. Любовь к труду, с раннего возраста привитая ребенку, поможет ему в дальнейшем быстрее.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей. "Экологическое воспитание детей в семье" Красота родной природы раскрывает красоту, показать детям как человек.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста на сегодняшний день просто необходимо. Без данного воспитания, ребенок потеряют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 20:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Финк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД