Светлана Бартковская
Консультация для родителей на тему «Музыка и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему «Музыка и спорт».
Музыка присутствует в нашей жизни с самых первых дней и воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Мама поёт колыбельную малышу. Когда ребёнок слышит нежные напев, прислушивается и затихает. А вот если включить рок музыку, он сразу меняется выражение детского лица, лицо становится испуганное! Поэтому музыку мы можем сделать активным помощником воспитания.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Музыка и спорт“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Музыка создаёт настроение.
Что такое настроение? Настроение это - эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроение ребёнка очень важно для занятий спортом. Если ребёнок пришёл с подавленным, угнетённым настроением у него не будет желания заниматься спортом, а тем более играть в подвижные игры, бегать эстафеты.
С помощью музыки можно менять настроение.
Музыка может оказывать оздоровительный эффект не только на психику человека, а так же и организм человека, облегчать выполнение физических и умственных нагрузок, помогает лучшему запоминанию и выполнению физических упражнений. Музыкальное сопровождение на современном этапе развития физкультурного образования может иметь большое значение для решения многих задач, поставленных перед отраслью физической культуры. В зависимости от цели применения оно может способствовать повышению работоспособности, так же развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии. Музыкальное сопровождение на занятиях физкультурой может также способствовать преодолению нарастающего утомления и помочь избежать однообразия в проведении занятия. Музыка активизирует внимание детей.
Музыка должна соответствовать возрастным особенностям занимающихся, быть доступной для восприятия. Для этого необходимо учитывать следующее:
- одна мелодия по своей продолжительности должна составлять: для младших дошкольников – 1,5 – 3 минуты, для старших дошкольников и младших школьников - до 4 – 5 минут.
-Смысл песни, должен быть понятен детям. Для этого музыку в занятиях с дошкольниками и младшими школьниками нужно подбирать с ярким, запоминающимся образом. Для старших детей – более сложную по характеру, сюжету песни, средствам музыкальной выразительности.
-Музыкальный темп не должен превышать: у дошкольников - 110 - 120 уд. мин., у старших дошкольников – 150 – 160 уд. в мин., а у школьников – 170 уд. в мин. (в прыжково-беговой части). Надо использовать музыку разную по темпу, соответствующую части занятия и решению двигательных задач.
-Для детей дошкольного и младшего школьного музыка должна быть с чётной, яркой фразировкой. Очень хорошо подходят песни где есть куплет и припев.
-Когда выбираешь произведение следует учитывать следующие: упражнения куплета должны отличаться от упражнений припева, при этом в каждом куплете могут быть как новые движения, так и повтор упражнений предыдущего куплета. Вступление и проигрыши следует наполнять движениями, отличными от упражнений куплета и припева.
- Разные музыкальные стили расширяют кругозор у детей, обогащают слуховой опыт. Именно по этой причине рекомендуется использовать разные слили музыки (народные, классические, современные, звуки природы, детские песни и др.) Для старшего возраста можно использовать современные, популярные песни, подходящие по возрасту.
- При планировании занятия не следует весь урок проводить под музыкальные произведения в одном стиле, характере, темпе, детская психика от этого устаёт и возникает негативная реакция, отторжение той или иной музыки.
-Музыку на занятиях нужно регулярно обновлять, потому что даже самая любимая музыка при частом и длительном применении может наскучить занимающимся и со временем вызывать отторжение.
У младшего возраста детей, как правило ещё не сформирован музыкальный вкус, и дети в этом возрасте склонны подчиняться педагогу, а вот дети старшего возраста уже имеют свои любимые мелодии, ритмы, жанры. У них есть свои музыкальные предпочтения. Поэтому надо знать увлечения детей, следить за музыкальными новинками и интересом детей.
Музыку очень хорошо включать при проведение утренний зарядки. Дети активнее включаются в тренировочный процесс. Музыка поднимает настроение, помогает окончательно проснуться и улучшает качество, выполняемых физических упражнений. Музыка помогает более чётко выполнять движение, что очень важно в утренние часы, когда внимание ребёнка ещё не включилось в рабочий процесс. Давайте рассмотрим, когда ещё целесообразно использовать музыкальное сопровождение. Это основные движения в водной части: ходьба, бег, поскоки, общеразвивающие и строевые упражнения. Результаты хронометража показали, что при одинаковой длительности и содержании физическая плотность ОРУ, значительно выше при музыкальном сопровождении, чем без него. Интенсивность движений, их темп и амплитуда больше, в случае выполнения детьми упражнений под музыку. Спортивный досуг или праздник невозможен без музыки. Музыка очень важна при проведение занятий по единому сюжету. Круговая тренировка, хатха–йога, психогимнастика, релаксация. Для ритмической гимнастики, занятия, состоящие из танцевальных движений.
Итак сделаем вывод музыка помогает духовному, творческому развитию ребёнка, помогает настроится на нужный лад, способствует лучшему усвоению движений. И поэтому просто необходима на занятиях физической культуры.