Марина Беленко
Консультация для родителей «Какие игрушки не развивают фантазию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.
Мы очень давно не работали в ясельной группе думали,уже многое забыли, ну что интересного мы можем провести в ясельной группе? Ну оказалось, отсюда все и начинается. ,если любишь свою работу, профессию и все становится преодолимо, первые слова,улыбка, руки детей,которые тянутся к тебе,.! Мы начинаем с нашей первой консультации. Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно. Интерактивные игрушки блокируют креатив "Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная : с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто", - считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова. "Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — отметила она. Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью. Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки. Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете, лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева. "Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь", — добавила она. Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение. Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать. Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность. Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала. В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются "бросовые" материалы как предметы творческой игры и конструирования. Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры. Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен. Детство охвачено этой
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки не развивают фантазию детей“» размещена в разделах
рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество. Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. "По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она. Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
Так что же выбрать? Итак, что же остаётся, если отбросить весь интерактив? Оказывается, очень много всего: обычные куклы, пупсы и всё, что с ними связано (мебель, одежда, посуда); солдатики, оружие (только не то, которое кричит на непонятном языке); паровозики и машинки, которые надо возить рукой и которые не издают звуков, музыкальные игрушки типа бубна, дудочек, губной гармошки; мягкие игрушки нормальных цветов с глазами, носами и прочим, конструкторы. От таких игрушек тройная польза : воображение развивают, никогда не надоедают, да и цена доступная!
Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.