Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как улучшить детскую память?»

Мацеш Ольга
Консультация для родителей «Как улучшить детскую память?»
▼ Скачать

«Как улучшить детскую память

Народная поговорка гласит: «Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память». Доля ироничности заложена в этой поговорке. Но все же действительно мы, взрослые, особенно после 40 лет, начинаем жаловаться на свою память. В данном случае срабатывают осо-бенности возраста. Однако сам уровень памяти закладывается с первых лет жизни. Не умоляя значения наследственных факторов, отметим, что дети рождаются с различными способностями, в том числе и с различной памятью. Сравним для этого двух одинаковых трехлеток: один легко запоминает стихотворение, а с другим над этим стихотворением надо повозиться. Тем не менее далеко не последнюю роль играет специально созданная обстановка в доме и в общественном учреждении. Ведь память создает добрые предпосылки для умственного развития ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Как улучшить детскую память?“» размещена в разделах

Перед родителями стоит каждодневная проблема – развивать память ребенка. Для начала вспомним, что существует различные виды памяти : зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная. Причем у дошкольников превалирует зрительная память; то есть то, что он видит он быстрее и лучше запоминает. Еще отметим главную особенность дошкольной памяти : малыш, как правило, быстро запоминает и столь же быстро (без повторений и упражнений) забывает, чтобы воспринимать новый материал. Память дошкольника пластичная, нужна постоянная тренировка.

Итак, мы начинаем обучение с тактильной памяти. На этот вид памяти обращается очень мало внимания, а ведь она крайне важна для развития ощущений и формирования нужной человеку эмоциональности. Для игр по-надобятся10 дощечек (10см на 20см) из толстого картона, фанеры На обрат-ной стороне необходимо пронумеровать от1 до 10.

№ 1 –вместе с детьми наклеить кусочек натурального или искусственного меха;

№2-должна быть жесткой и шершавой (наклеить наждачную бумагу)

№3 – наклеить какую-нибудь ткань типа фланели или байки;

№4 – накапать расплавленный воск, чтобы образовались застывшие капли;

№5 – наклеить кусок веревки или толстый шнурок;

№6 – наклеить «заборчиком» спички или маленькие палочки;

№7 – наклеить спички, но их надо разломать и наклеить в беспорядке;

№8 – должна быть абсолютно гладкой, подойдут целлофан, клеенка, фоль-га;

№9 – наклеить бархат (можно бархатную бумагу) или замшу;

№10 подойдет вельвет или плотная джинсовка.

Игра №1

Подобрать картинки, где нарисованы разные предметы. Среди них должны быть горячие, холодные, гладкие, шершавые. Потрогай их руками. Может быть они настоящие. Что ты чувствуешь? Какую дощечку они тебе напоми-нают?

Игра № 2.

Разложи дощечки по порядку от 1 до 10 номером вниз. Внимательно рас-смотри. закрой глаза и перемешай их. Задание: разложи дощечки в прежнем порядке.

Игра №3

Возьми дощечку №1. Закрой глаза и потрогай ее. Что напоминает тебе по-верхность? И так со всеми дощечками.

Игра № 4.

Ты уже играл с дощечками. Наверняка одни нравятся тебе больше, другие – меньше. А какие-то даже неприятны. Попробуй разложить дощечки по по-рядку от самой неприятно до самой приятной.

Игра №5.

У детей есть друзья, родственники, соседи. Научите детей понимать, какая дощечка напоминает характер или голос, привычки знакомых.

Игра № 7.

Составим сказку или рассказ из 10 дощечек.

«. Сначала я вижу шершавую стену дома. Ищу шершавую дощечку, она пер-вая. На стене дома окно. Ищу гладкую дощечку, похожую на стекло. А вот и кошка прыгнула на окно. Это мягкая дощечка…» и так далее.

А теперь коротко об обонятельной памяти, т. е. запоминании запахов. В условиях семьи обращаем внимание на приятные и неприятные запахи. И к ситуации тренируем ребят.

- «Как ты думаешь, что я готовлю?»

- «Как пахнет мама или папа?»

- «Угадай по запаху вареные или сырые овощи, фрукты?»

- «Нужно ли проветрить комнату?»

Зрительная память - профилирующий вид памяти дошкольника, т. к. в основе лежат конкретные образы. Как бы ни была хороша память у ребенка, рекомендуем все же ее тренировать.

Сколько и каких фигур?

+ О + О +

+ О

О+ + + О + +

Количество фигур может быть больше и меньше. Нужно спросить у малыша: «Как ты считал?» И научить его считать рационально, последовательно и быстро. Разрешать смотреть можно 1 минуту или более, в зависимости от возраста ребенка и особенностей его памяти.

Полезны задания: «Запомни узор и нарисуй такой же», «Чем отличаются рисунки», «Что смешного на картинке», «Чего не стало?»

Развивать зрительную память можно постоянно в ситуациях каждодневного бытия, например: «В чем сегодня папа пошел на работу?», «В какой книжке ты видела похожие иллюстрации?», «Где у нас в квартире лежат эти вещи?» и т. д.

Слуховая память, как правило, тренируется во взаимосвязи со зритель-ной: читают сказку и показывают иллюстрации. Но крайне важно обратить особое внимание на развитие только слуховой памяти. Вот несколько упражнений:

- Слушание аудиосказок, рассказов.

Разучивание стихов на слух – не нужно для этого выбирать длинные стихи, чтобы удивить родственников или друзей.

- Прибаутки и шутки. Неиспользуемый кладезь и для памяти, и для нравственности, и для понимания народной мудрости, смекалки – малые формы фольклора. Имеются в виду потешки, песенки, кричалки, скорого-ворки, чистоговорки, пословицы и поговорки. Они короткие по содержанию и емкие по смыслу, да и легко запоминаемые.

- Мы рассказчики. Наконец, развивает память пересказ прочитанного, только без принуждения. Очень хорошо совместно начать пересказывать или осуществлять пересказы в лицах.

Несомненно одно, память следует развивать в естественной обстановке, не используя давление на ребенка. Обращаем ваше внимание на ориентировку и важность формирования непроизвольной памяти. Для этого во время любой деятельности параллельно заучиваются и повторяются полюбившиеся песни, стихи, слушается музыка и сказки. При этом дошкольники учатся распределять свое внимание между двумя делами: деланием рук (рисование, лепка) и работой мозга. Это очень важно и для взрослого человека.

Публикации по теме:

«Дорогие взрослые! Папы и мамы! Приходите в детскую библиотеку!». Памятки для родителей. Дорогие коллеги и гости моей странички. После очередного посещения нашей сельской библиотеки, мы вместе с работником библиотеки Крайнюк.

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Консультация «Как включить взрослый персонаж в детскую театрализованную постановку» Мы с Вами знаем, что дети с большим удовольствием участвуют в театрализованных постановках сказок. Ведь это - и ряжение в костюмы, и перевоплощение.

Консультация для родителей «Как развить у ребенка память»Консультация для родителей «Как развить у ребенка память» Память у ребенка надо развивать постепенно,так как для каждого возраста имеют место различные игры и упражнения. С детьми от 1 года до.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Консультация для родителей «Как улучшить дикцию ребенку»Консультация для родителей «Как улучшить дикцию ребенку» На 5-6 году жизни детская речь максимально приближена к взрослой. Малыши дифференцируют звуки, строят распространённые предложения. Легко.

Консультация для родителей «Память бережно храним!»Консультация для родителей «Память бережно храним!» Консультация для родителей «Память бережно храним!» «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ! История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как улучшить детскую память?»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как улучшить детскую память?»» (включая файлы) размещена пользователем Мацеш Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД