Ольга Зубрилина
Консультация для родителей «Как бороться с застенчивостью»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как бороться с застенчивостью»
Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Что ему может не хватать? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохое, и не замечаем хорошее. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и шустрые. И поэтому внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно наоборот очень нужно.. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.
Публикация «Консультация для родителей „Как бороться с застенчивостью“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Застенчивый ребенок боится плохой оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна совсем. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их живыми и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.
Застенчивые дети очень осторожны и побаиваются всего нового. Они в большей степени подвержены соблюдению правил и боятся их нарушить.
У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их творчество Иногда нарушайте правила, чтобы малыш мог избавиться от страха наказания, и не был чрезмерно скован. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Иногда чрезмерные ограничения являются причиной детских неврозов.
Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.
Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.
Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.
«Как бороться с застенчивостью»
Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Что ему может не хватать? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохое, и не замечаем хорошее. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и шустрые. И поэтому внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно наоборот очень нужно.. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.
Застенчивый ребенок боится плохой оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна совсем. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их живыми и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.
Застенчивые дети очень осторожны и побаиваются всего нового. Они в большей степени подвержены соблюдению правил и боятся их нарушить.
У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их творчество Иногда нарушайте правила, чтобы малыш мог избавиться от страха наказания, и не был чрезмерно скован. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Иногда чрезмерные ограничения являются причиной детских неврозов.
Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.
Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.
Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.