Надежда Матвеюк
Консультация для родителей «Игра — спутник детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Невозможно представить себе детство без игр. Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьёзная форма воспитания.
Публикация «Консультация для родителей „Игра — спутник детства“» размещена в разделах
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развития дошкольника в целом.
В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач.
В играх детей третьего года жизни уже проявляются те черты, которые получают развитие в последствии: подражание взрослым, создание игровых образов, стремление активно действовать, знакомится с окружающим. На третьем году начинает развиваться воображение, в игре появляется роль, а к концу третьего года несложный сюжет. В этот период происходит переход к настоящей дошкольной игре.
Ребёнок третьего года жизни способен ставить в игре посильную цель, прилагать усилия к её достижению, находить способы выполнения задуманного. Следовательно, в этом возрасте развиваются мышление и воображение.
Дети этого возраста начинают отражать в игре свои впечатления и переживания. Задача воспитателя - содействовать тому, чтобы они подражали хорошему примеру, чтобы у них складывались правильные представления, формировались положительные качества.
Очень важно с самого начала развивать у детей активность и самостоятельность в игре, не ограничивать её повторением действий взрослого, а сочетать подражание с творческой выдумкой. Действия, которым надо обучить малыша, воспитатель может проделать с куклами и другими игрушками, причем ненавязчиво, не принуждая незамедлительно поступать так же, а лишь влияя на воображение и чувства ребенка. Игрушки можно использовать и для наглядного напоминания: маленькая ёлочка вызовет желание повторить новогодний праздник, игрушечное пианино - устроить музыкальное занятие.
Советы и предложения взрослого поддерживают интерес к игре, помогают довести ее до конца. Это важно для воспитания у дошкольников настойчивости, целенаправленности. Особенно нуждаются в такой поддержке дети с неустойчивыми интересами, нетерпеливые, слишком подвижные. Нужно стараться внушить им, что трудности преодолимы, стараться поднять их веру в свои силы.