Папки-передвижки

Мастер-класс «Лего-игра — важнейший спутник детства»

Любовь Пернаровская
Мастер-класс «Лего-игра — важнейший спутник детства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский

Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности.

Популярным на сегодняшний день считается Лего-конструирование. У слова Лего два значения : «я учусь» и «я складываю. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Темочки:

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.

Занятия по Лего- конструированию способствуют:

• развитию мелкую моторику рук;

• формированию образного, пространственного мышления;

• получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширению представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;

• развитию внимания, способность сосредоточиться, память, мышление;

• развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;

• умению воображать, фантазировать, творчески мыслить;

• овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• умению общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Лего служат прекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры, сюжетосложение, где дети пользуются не только Лего, но и другими предметами – заменителями.

В использовании конструктор Лего безопасен, обеспечивает широкие игровые возможности, он универсален: подходит для всех возрастов, для девочек и мальчиков и даже взрослых. Конструкции Лего легко разбираются и собираются. Есть возможность использования Лего в коллективных играх.

Лего-технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из вариантов применения лего- конструирования в различных образовательных областях.

Познавательное развитие

В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве. В НОД познавательного характера Лего используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же».)

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам один из приёмов использования Лего в математическом развитии детей.

(выкладываю цифру и состав числа с помощью кубиков Лего)

• Собери цифру по образцу

• Собери цифру по памяти

• Закончи цифру и т. д.

• расставь цифры в правильном порядке или вставь пропущенные цифры и т. д

«Количество и счет» (формирование представлений о числе и количестве).

• Состав числа

• Больше – меньше т. д

«Волшебная лесенка»

Пример заданий:

• Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз.

• Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.

• Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.

Основные понятия: Вверх, вниз, справа, слева.

«Величина» (развитие представлений о величине).

Сравнение величины построек.

Развитие представлений о форме.

Конструирование построек разных форм.

Речевое развитие.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Применяем Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте.

Задание: Звуки

У меня брусочки красного и желтого цвета. Красным конструктором обозначаем гласный звук А, остальные гласные обозначаем желтым цветом. Развиваем умение слышать только гласный звук А. (выполнение)

Точно также мягкие и твердые согласные. (Выполняем)

Предлагаем составить образ буквы из кирпичиков Лего;

построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;

выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они слышат слов в данном предложении.

Можно использовать при звуковом анализе слова.

Пример: «ДОМ»

С помощью построек из конструктора, можно использовать элементы для описания игрушки, животного; сюжетов реальных событий быта (принятие гостей, вечерние занятия, выходной день, домашний праздник и др., сюжетов литературных произведений с помощью построек из конструктора. Рассказывание знакомых сказок и историй, конструируя сюжеты из Лего.

Задание: Придумай свою историю.

Разделиться на творческие группы. Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами.

Например:

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.)

2 пример: собака, дом, радость. И др.

Игры

Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО.

Сейчас мы поиграем.

1. Дидактическая игра «Вспомни и собери» (работа в команде)

Инструкция: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

Комментарии: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

Посмотрите на свою постройку и постройку, которая была построена.

-Есть ли отличия между ними? если есть, скажите какие.

2. Дидактическая игра «Найди для Матрёшки место»

Инструкция: - поставь матрёшку на крышу,

-спрячь матрёшку за домик,

-поставь матрёшку около окошка,

-посади матрёшку перед домиком.

Комментарии :т. е закрепляем пространственные представления.

Лего- игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное

А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас построить из Лего «Радугу настроения».

Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и сотрудничество!

Список литературы:

1. М. С Ишмакова "Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС" - ИПЦ Маска, 2013.

2. Л. Г. Комарова "Строим из Лего" - М. Мозаика - Синтез, 2006.

3. В. Н. Мамрова "Лего-конструирование в детском саду", методическое пособие.

4. Е. В. Фешина "Лего-конструирование в детском саду" - М Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ» Цель: Демонстрация использования опыта лего - конструирования на разных этапах непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

Мастер-класс для родителей «Играем с Лего-конструкторами вместе с детьми»Мастер-класс для родителей «Играем с Лего-конструкторами вместе с детьми» Мастер – класс для родителей «Играем с Лего – конструкторами вместе с детьми» Цель: Ознакомление родителей с инновационной деятельностью.

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Мамина каша-вкус детства»Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Мамина каша-вкус детства» Каша – самое распространенное русское блюдо. Традиции русской кулинарии обусловлены спецификой исторического приготовления (печь и горшки,.

Мастер-класс по лего-конструированию «Мир Лего» Ход мастер-класса. (Слайд 1) Уважаемые коллеги. Сегодня мы окунемся в мир занимательной игры с ЛЕГО конструктором. ЛЕГО позволяет детям.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Мастер-класс «Теневой Лего-театр. Построй свою сказку»Мастер-класс «Теневой Лего-театр. Построй свою сказку» Цель: Внедрение инновационной формы работы в музыкально - театральной деятельности, с использованием LEGO–моделирования. Задачи: •.

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста «Игра — спутник детства» Родительское собрание для родителей группы раннего возраста: «Игра спутник детства». Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как.

Опыт работы «Сказка — неизменный спутник детства» К первому слайду Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Лего-игра — важнейший спутник детства»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 11:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Лего-игра — важнейший спутник детства»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пернаровская (УИ 410114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД