Екатерина Якутина
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
В «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» предусматривается воспитание детей в процессе знакомства с разными видами искусства, с окружающей действительностью, любви к прекрасному, обогащение их духовного мира, развитие воображения чувств. Эстетическое воспитание осуществляется как на занятиях, так и вне их. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Как часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок!», «Смотри, какая бабочка!» Но мы не всегда обращаем на это должное внимание.
Публикация «Консультация для родителей „Художественно-эстетическое воспитание детей в семье“» размещена в разделах
Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Ребенок, способный любоваться цветком или бабочкой, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не повредить их, не сломать. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребенка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру.
Как же можно развивать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье?
Рекомендации по художественно-эстетическому развитию детей :
• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
• Поощряйте творчество ребенка;
• Поддерживайте желание слушать музыку, передавать свои впечатления о прослушаном;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности создава театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
•Посещайте вместе с детьми театры
Любая экскурсия с ребенком на природу, прогулки в город имеет большое значение для ребенка. Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на яркость и красочность города. Большие возможности для развития художественно-эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию. Рисуя, ребенок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами свое отношение к изображаемому. Самое главное – вовремя заметить эту тягу ребенка к творчеству и поддержать его. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребенка.