Кулишова Екатерина
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современной образовательной среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно в дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является наиболее благоприятным для нравственного и духовного воспитания личности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно и полноценно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.
Публикация «Консультация для родителей „Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современной образовательной среде“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Духовно-нравственное воспитание в целом – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения.
Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшему поколению, старшим, дружеские отношения со сверстниками, воспитание начал ответственности. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, опираясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог самостоятельно сформировать и иметь представления о нравственных качествах, таких как: жадность, дружба и многих других. Конечно же главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами именно своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения и нормы морали.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется с помощью различных методов, приемом и средств. Выделены следующие направления:
1. Духовно-образовательное направление. (занятия, чтение детям, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев и детей.)
2. Воспитательно-оздоровительное направление (праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии, походы.)
3. Культурно-познавательное направление (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках) .
4. Нравственно-трудовое направление (труд по самообслуживанию, изготовление подарков, атрибутов для игр).
Ребёнок подражает поведению взрослых. Дети гораздо охотнее принимают наши указания, советы, подсказки и следуют им, когда совершенно уверены, что мы любим их. В то же время они без труда замечают, как и когда в нашем стремлении изменить их поведение таится злоба, и тотчас делают вывод, что наши указания — это прежде всего признак недовольства ими, недостаток или отсутствие нашей любви. Единственный способ преодолеть подобную трудность — постараться поменьше читать им мораль и больше наблюдать за ними за их поведением. Пройдет, возможно, не один месяц, прежде чем ребенок заметно изменится, но, если же мы сумеем сохранять спокойствие и терпение, все это даст хорошие результаты. Если мы всеми силами постараемся вести себя так, чтобы он поверил в наше доброе отношение к нему.