Вера Александровна Новикова
Консультация для родителей «Что значит уважать ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю консультацию для родителей на тему : "Что значит уважать ребёнка?"
Общение с ребёнком-не пустая забава. Это своего рода школа,где ребёнок учится мыслить, чувствовать, постигать великую науку жизни среди людей.
Публикация «Консультация для родителей „Что значит уважать ребёнка?“» размещена в разделах
И это очень важно,какие уроки общения получает ребёнок от вас.
Во многом зависит как он,став взрослым, будет относится к вам, к товарищам,и как к нему будут относится окружающие.
Самое важное-это не смотреть на ребёнка, как на свою собственность, с которой что хочешь, то и можешь делать, не смотреть,как на раба, как на обузу или игрушку. Надо научиться смотреть, как на человека, пусть еще слабого, нуждающего в помощи, в защите,пусть не могущего быть ещё борцом и строителем, но всё же человеком,при том будущего.
Родители, умеющие сочетать уважение к ребёнку со строгой и справедливой требовательностью, всегда найдут правильный тон общения с ним. Если малыш окружён разумным вниманием, с ним обращаются ласково, но вместе с тем справедливо и требовательно, у него легко возникает готовность выполнять ваши просьбы. Детское расположение и доверие к вам-лучшие спутники воспитания.
О требовательности к детям.
Невозможно правильно воспитывать детей,если не предъявлять к ним должной требовательности. Требовательность к малышу надо понимать не как насилие над его личностью,а как доверие и уважение к нему. Макаренко постоянно напоминал, что"к ребёнку надо проявлять как можно больше уважения".Это очень важно, т. к. данный способ отношения является основой правильного контакта больших и маленьких.
Справедливость и законность требований-непременные условия в установлении взаимопонимания взрослого и ребёнка. Малыш с готовностью слушает тех, кто требователен к справедливости. Дети обладают необыкновенной способностью устанавливать,как относятся к ним взрослые, одинаково ли требовательны ко всем членам семьи или выделяют кого-либо особо.
Пример:Мать делает замечание старшей дочери за то, что она гонит младшего брата от стола. Мать заступается за малыша, ведь он маленький, ему надо уступать. А если он мешает мне печь пироги?Всё равно,ты же старше его!Девочка обижена,она в сердцах толкает брата. Получается конфликт.
Не допустимо, чтобы взрослые строили свои отношения с детьми по настроению. Резкие переходы от нежности и ласки к чрезмерной строгости, сбивают ребёнка с толку. Неуравновешенность взрослых рождает детскую неуравновешенность. Вот пример. Малыш копает в песке, мать ласково смотрит на него,то и дело поправляет ему шапку,стряхивает песок с одежды. Сколько нежности в ее голосе, когда она помогает сыну делать песочные пряники. Но. не успела она отвернуться,как малыш уже в середине лужи. Мать с силой подтянула его к себе и шлё пнула:"Вот дрянь!Намочил сандалики. " Ребёнок взахлёб плачет, а мать поцелуями пытается его утешить, но безуспешно:сын замахиваетсяна неё, топает ногой.
Требования должны быть понятны ребёнку, только тогда можно рассчитывать на то, что он будет выполнять их осознанно,с чувством ответственности. Нельзя забывать также о физическом и душевном состоянии малыша, у него тоже бывает настроение.
Ребёнок уронил игрушку,конфету или упал, и испачкал одежду, или что-то разбил нечаянно. Он огорчён и удручён своей оплошностью, он плачет.
Всегда ли вы реагируете правильно на подобные происшествия?
Педагогический такт. Он необходим каждому из нас. Мы должны умело выслушать ребёнка,
разговаривать с ним,быть сдержанными, уметь выбрать способ воздействия на ребёнка, не оскорбляя человеческого достоинства, уметь понять ребёнка и мотивы его поступков. Вспомните упрёки, которые мы делаем, конечно, с благими намерениями "воспитывая" детей:"Вероника, ты,плохая девочка. От тебя кроме плохого ничего не дождешься!Ты, не исправимый ребёнок!"Если дети не обладают навыками аккуратности, то в этом виноваты не дети, а взрослые. Не лучше ли, если ребёнок услышит такое :"Видишь, какая Тома вежливая,аккуратная, на неё приятно смотреть. Ну-ка, поскорее приведи себя в порядок. А то увидят, все будут смеяться. Никто не поверит, что ты не аккуратная девочка!"Такой подход, где основной принцип-вера в хорошие качества ребёнка, вызовет другую реакцию:стремление быть лучше.
Каково содержание наших отношений с ребёнком. Конечно, мы его любим, заботимся о его здоровье,достатке, счастливом детстве.
Требуем послушания, иногда даже добиваемся насильно. И не всегда принимаем во внимания, что к ребёнку надо относиться с уважением, видя в нем человеческую личность.
Уважать,за что?Вот вырастит,станет человеком,тогда и станем уважать!"-говорят некоторые родители, считая, что детство-это лишь подготовка к жизни человека. Маленькому ребёнку нужна не только еда, одежда и уход. Он нуждается в интересной беседе,
в задушевном разговоре и в добром примере, на котором учится общению с детьми.
Ведь мы безумно любим своих детей!