МААМ-картинки

Консультация для родителей «Будем добры!»

Аветян Сусанна Левоновна
Консультация для родителей «Будем добры!»
▼ Скачать + Заказать документы

Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать.

В. А. Сухомлинский

Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное в это время - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку, покормил птичку, обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т. д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым, детям, животным, и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что - отрицательную.

Публикация «Консультация для родителей „Будем добры!“» размещена в разделах

Нравственные нормы, даже те, которые ребенок хорошо знает, не сразу начинают руководить его поведением. Первоначально они выполняются только по требованию взрослого или в его присутствии, легко нарушаются ребенком. Причем малыш не замечает этого нарушения и, отрицательно оценивая подобное поведение в целом, к себе отрицательную оценку не относит.

Усвоив норму, ребенок, прежде всего, начинает контролировать сверстника. Ему легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств и выполнение норм сверстником, чем самим собой. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Стремление утвердиться в знании нравственной нормы приводит к появлению особых высказываний в адрес взрослых - "жалоб-заявлений", которые содержат сообщения о нарушении правил кем-то из детей. Ребенок, обращаясь к взрослому, хочет утвердиться в том, правильно ли он понимает норму или правило. Постепенно, оценивая сверстника, сравнивая себя с ним, прислушиваясь к оценке своих поступков взрослыми и товарищами, малыш подходит к реальной самооценке.

Для всех нравственных норм характерно то, что они закрепляют социальный способ поведения, который дошкольники выражают следующим образом: «Нельзя обманывать взрослых», «Маленьких нельзя обижать» и т. д. То есть дети констатируют, что можно делать, а что нельзя. О сформированности понимания нравственной нормы можно говорить в том случае, если ребенок объясняет, почему норму необходимо соблюдать.

Учите детей доброте всегда и везде. Даже сказанное невзначай слово будет услышано. Во время совместной прогулки не забывайте посмотреть по сторонам, подметить красивое, интерес-ное. Всегда есть что-то, достойное внимания, а возможно, и сочувствия. Не ленитесь объяснить ребенку, почему вы сочли нужным проявить участие или сочувствие. Видя ваше бережное отно-шение к окружающему миру, ребенок впитает его так же естественно, как материнское молоко. И это обернется пользой, прежде всего, для Вас самих.

Но бывает и так, что взрослые вкладывают всю душу, чтобы передать ребенку свои чув-ства, а ребенок остается безучастным к красоте окружающего. В таких случаях надо предлагать ему самому высказаться, чтобы понять, чувствует ли он красоту, каково его образное восприя-тие. Мальчик видит ландыш и кричит: «Мама, посмотри, какой ландыш!»«Какой же?» — спрашивает мама. «Нежный, душистый».

Вкладывая в юного человека понятия добра и зла, невозможно обойтись без художественной литературы. Она – важное подспорье на этом пути. Во время чтения книги ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудача-ми. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека.

Чувства ребенка необходимо укреплять, развивать. Для этого можно подобрать близкие по содержанию художественные произведения, например рассказ В. Осеевой «Почему?» и аналогич-ный ему по содержанию рассказ Н. Носова «Карасик». В обоих рассказах описываются душевные переживания мальчиков, связанные с тем, что по их вине в одном случае собака, в другом — коте-нок должны понести незаслуженное наказание, и с тем, что они обманули мам.

Беседы с детьми нужно строить так, чтобы этическое представление приобрело для ребенка определенное, яркое, живое содержание. Тогда и чувства его развиваются более интенсивно. Имен-но поэтому необходимы разговоры с детьми о состояниях, переживаниях литературных героев, жи-вотных, коротающих студеную зиму, о ребятах из соседнего двора - о характере их поступков, о совести, о сложности различных ситуаций.

Воспитывая в детях добрые, гуманные чувства, необходимо одновременно вызывать у них нетерпимое отношение к полярным качествам: грубости, жестокости, жадности, вызывать эмоции осуждения, негодования. Не допускайте и всегда осуждайте проявления жестокости по отношению к любому живому существу, особенно беззащитному. Расскажите, что любое существо природе необходимо, для нее вредных организмов не бывает, каждая букашка на счету. Объясните, что нельзя ради забавы (когда речь не идет об угрозе здоровью или жизни) истязать или губить насекомых, маленьких животных, растения – тех, кто не в состоянии себя защитить от человека. Учите детей пресекать случаи жестокого обращения среди сверстников.

Публикации по теме:

«Будем, будем — Казачата!» — сценарий праздника для детей подготовительной группы Цель : продолжить знакомство детей с кубанским фольклором, с обычаями кубанских казаков, развивать у детей желание быть защитником родного.

Проект ко Дню матери «Маму будем мы любить, мамой будем дорожить» (вторая младшая группа) Проект ко дню матери 2-я младшая группа «Маму будем мы любить, мамой будем дорожить» Выполнила: воспитатель Коноваленко Елена Алексеевна.

Анкета для родителей воспитанников детского сада: «Будем знакомы!» .

Конкурсно — развлекательная программа «С шуткой будем мы добры» Цель: организовать досуг детей, познакомить детей с шуточными играми и конкурсами. Задачи: • развивать у детей чувство юмора, стремление.

Конспект занятия «Будем дружно все мы жить, будем город наш любить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить». Цель:.

Консультация для родителей «Будем с музыкой дружить» БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ Консультация для родителей Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают.

Консультация для родителей «Будем вежливы»Консультация для родителей «Будем вежливы» «Воспитывать с пеленок». Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему Каждый отец и каждая мать хотят видеть своих.

Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» Ноябрь 2016г Гимнастика, физические упражнения, ходьба.

Спортивный праздник для детей старшей группы с участием родителей «Сильными и смелыми будем вырастать» Цель:Развивать основные физические качества дошкольников. Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Будем добры!»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Будем добры!»» (включая файлы) размещена пользователем Аветян Сусанна Левоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД