Татьяна Мамаева
Адаптация ребенка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к детскому саду - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, его окружают незнакомые дети и взрослые, изменяется окружающая его среда, режим дня, характер питания. Все это, да еще разлука с матерью приводят к тому, что ребенок испытывает стресс.
Публикация «Адаптация ребенка к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Во время адаптации у ребенка могут отмечаться негативные изменения.
В физиологическом и психологическом плане:
• повышение температуры, снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна, аппетита и т. д.
В поведенческом плане:
• упрямство, грубость, дерзость, плаксивость, неуважительное отношение к взрослым.
Длительность и особенности адаптации зависят от индивидуальных особенностей каждого малыша. Все дети разные, у одних адаптация проходит легче, у других тяжелее.
На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками и т. д. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям.
Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:
-отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
-наличие у ребенка своеобразных привычек,
-неумение занять себя игрушкой,
-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.
Выделяют четыре степени адаптации :
1. Легкая адаптация.
У ребенка нарушается аппетит (ест выборочные блюда, легкое нарушение сна, проявляются временные отрицательные эмоции (плачет и успокаивается, неохотно играет с детьми, с игрушками не играет, хотя на них и смотрит, болеет не чаще обычного. Сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней
2. Средняя адаптация.
Все нарушения выражены более и длительно. Сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней. После поступления в ДОУ ребенок, как правило, болеет (обычно ОРЗ или ОРВИ, 7-10 дней без осложнений). Эмоциональное состояние нормализуется медленно, на протяжении 1-ого месяца.
3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев).
Сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).
Адаптационный период считается законченным, если:
• Ребенок ест с аппетитом;
• Быстро засыпает, вовремя просыпается;
• Эмоционально общается с окружающими.
• Играет.
Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.
В наших двух группах процесс адаптации на мой взгляд проходит хорошо, даже отлично. Если исходит из процентного соотношения, на сегодняшний день адаптированных детей к детскому саду 90% около 40 детей. Не адаптированных детей, к сожаления такие тоже имеются, 10% около 5 человек.
И сейчас к вашему вниманию хочется представить фоторепортаж ваших ребятишек, к подтверждению нашим цифарам.