Саватеева Ольга
Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное учреждение первым открывает перед ребенком мир социально-общественной жизни. Детский сад (параллельно с семьей)берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ее, начиная с первого знакомства и до выпуска его в школьный мир знаний. Таким образом, детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества складываются в этот период жизни. От того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие.
Публикация «Консультация „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Известно, что смена социальных отношений представляет для ребенка значительные трудности. Многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, с изменением окружающей обстановки, привычных условий.
Необходимо подготовить ребенка к посещению детского сада. Нужно рассказать ему, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему надо, чтобы малыш пошел в детский сад. Чем подробнее будет рассказ и чем чаще он повторяется, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок, когда пойдет в детский сад.
Трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Необходимо посещать с ребенком детские площадки, приучать к игре в песочнице, на качелях.
Для того, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходимо максимально приблизить распорядок дня дома к режиму в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность. Желательно познакомиться с меню детского сада и приучать ребенка к блюдам, включенным в него. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, нужно заранее приучить к горшку, отучить от соски.
Для предупреждения болезней, которые часто сопровождают вступление в новую жизнь малыша, необходимо его закаливать. Хождение босиком в помещение и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Он укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (из холодильника).
В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность приносить с собой свои игрушки или любой предмет, напоминающий ребенку его дом, это создает для ребенка фон уверенности, обеспечивает психологический комфорт.
Как НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ:
Не оставлять его на целый день.
Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Сократить просмотр телевизионных передач.
Не кутать ребенка, а одевать в соответствии с температурой в группе.
Создать в выходные дни дома для него режим, приближенный к режиму ДОУ.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
Как НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ:
В присутствии ребенка плохо говорить о ДОУ.
Наказывать ребенка ДОУ и поздно забирать домой.
Мешать его контактам с детьми в группе.
Конфликтовать с ним дома.
Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
Наказывать за капризы.
Одевать не по сезону.
Обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с ДОУ