Стеценко Татьяна
Консультация для родителей «Адаптация детей с РАС в условиях детского сада»
Адаптация аутичного ребенка к детскому саду – процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ. Такой ребенок требует дополнительного внимания.
Создание условий для работы с детьми – это только начало педагогической деятельности, необходим профессиональный коллектив педагогов, который будет работать в одном направлении над гармоничным и целостным развитием ребёнка. Оно состоит из следующих компонентов.
1. Развитие сенсорной системы.
2. Развитие эмоциональной сферы.
3. Развитие игровой деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей с РАС в условиях детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Это будет способствовать всестороннему развитию ребёнка с расстройством аутистического спектра как личности. Задача эта сложная, долгая, требующая больших знаний, опыта, терпения в работе и умения принять и понять этих детей.
Процесс формирования навыков социальной адаптации у воспитанников дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра является неотъемлемой частью коррекционной работы с такими детьми. Это обосновывается тем, что у них искажены ключевые механизмы организации своей деятельности в разных сферах, позволяющие самостоятельно определять оптимально подходящую личностную дистанцию при взаимодействии с окружающими, вырабатывать индивидуальные привычки и потребности в общении, преодолевать появляющиеся препятствия во взаимоотношениях, налаживать эмоциональные контакты с людьми и произвольно упорядочивать свое поведение. Рациональная организация процесса формирования навыков социальной адаптации у дошкольников с аутизмом достигается тогда, когда он осуществляется на основе предварительной диагностики изучаемых навыков по следующим критериям: наличие контакта с другим (знакомым или незнакомым человеком, содержание и продуктивность контакта; понимание социальных сигналов, наличие и степень адекватности реакции на них (понимание эмоционального состояния других); проявление сильных эмоций (позитивных и негативных); наличие деструктивного поведения; степень владения элементарными навыками саморегуляции; наличие навыков коммуникации.
Эффективность процесса формирования навыков социальной адаптации у детей с РАС во многом зависит от применяемых в нем средств (их комплексности и направленности, каковыми являются коммуникативные игры, способствующие преодолению трудностей в общении и приобретению умений просить о помощи, задавать вопросы, комментировать, слушать и слышать другого, имитировать, повторять обращенную речь, указывать на предназначенные для взаимодействия предметы, осуществлять осознанные игровые действия с ними, т. е. вести активную коммуникацию со средой.