Александра Кривилева
Консультация для родителей «Мы танцуем и поем — вместе весело живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется его эмоциональная сфера, совершенствуется мышление и т. д.
Лучшие условия для развития и воспитания ребенка создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке, от общей культуры.
Первичным видом музыкальной деятельности детей является восприятие (слушание) музыки. Этот вид доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.
Публикация «Консультация для родителей „Мы танцуем и поем — вместе весело живем“» размещена в разделах
Младенец рождается с не очень развитым слуховым анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Постепенно развивается способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.
Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно вместе слушать любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в ребенке желание танцевать, маршировать, хлопать, играть на музыкальных и шумовых инструментах (погремушки, ложки, бубны, коробочки, кухонная утварь и т. д.).
Пойте вместе как можно чаще! Можно петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» качественные песни.
Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь и взрослые, слушая иностранные песни, тоже не всегда понимают слова.
Можно порекомендовать родителям приобрести портативную колонку. Это даст возможность ребенку самому слушать музыку, предварительно записанную на флеш-накопитель. Также можно включать музыкальные передачи, детские клипы и т. п. на ноутбуке, компьютере (каналы Теремок ТВ, Синий трактор, Детские танцы и песни, mirdetey, КУКУТИКИ, Песни Для Детей. tv и др.).
Для музыкального развития в семье можно применять следующие педагогические методы:
Наглядно-слуховой метод — основной. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.
Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.
Практический метод (обучению игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Советы родителям:
1. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь ей вместе с ним.
2. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
3. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки. Она воздействует только в том случае, если ее слушать, а значит слышать.
4. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.
5. Раннее проявление музыкальных способностей у ребенка говорит о необходимости начинать его музыкальное развитие как можно скорее.
6. Не следует огорчаться, если у ребенка нет настроения петь или танцевать. Или вам кажется, что то пение далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
7. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.