Получи документы

Консультация для родителей «Мы танцуем и поем — вместе весело живем»

Александра Кривилева
Консультация для родителей «Мы танцуем и поем — вместе весело живем»

Консультация для родителей

Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее  развитие   ребенка: формируется  его эмоциональная сфера, совершенствуется мышление и т. д.

Лучшие условия для развития и воспитания ребенка создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке,  от  общей культуры.

Первичным видом музыкальной деятельности детей является восприятие (слушание) музыки. Этот вид доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Публикация «Консультация для родителей „Мы танцуем и поем — вместе весело живем“» размещена в разделах

Младенец рождается с не очень развитым  слуховым анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них. Постепенно развивается способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно вместе слушать любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в ребенке желание танцевать, маршировать, хлопать, играть на музыкальных и шумовых инструментах (погремушки, ложки, бубны, коробочки, кухонная утварь и т. д.).

Пойте вместе как можно чаще!   Можно петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» качественные песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь и взрослые, слушая иностранные песни, тоже не всегда понимают слова.

Можно порекомендовать родителям приобрести портативную колонку.  Это даст возможность ребенку самому слушать музыку, предварительно записанную на флеш-накопитель. Также можно включать музыкальные передачи, детские клипы и т. п. на ноутбуке, компьютере (каналы Теремок ТВ, Синий трактор, Детские танцы и песни, mirdetey, КУКУТИКИ, Песни Для Детей. tv и др.).

Для музыкального развития в семье можно применять следующие педагогические методы:

Наглядно-слуховой метод — основной. Если ребенок растет в семье,  где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин,  знакомство  малышей с народными традициями, обрядами.

Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить  внимание ребенка на смену настроений, на изменения  в  звучании.

Практический метод (обучению игре на детских музыкальных инструментах, пению,  музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Советы родителям:

1. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь ей вместе с ним.

2. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

3. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки. Она воздействует только в том случае,  если ее слушать, а значит слышать.

4. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

5. Раннее проявление музыкальных способностей у ребенка говорит о необходимости начинать его музыкальное развитие как можно скорее.

6. Не следует огорчаться, если у ребенка нет настроения петь или танцевать. Или вам кажется, что то пение далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

7. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

«Вместе весело гулять». Выносное оборудование в летний период«Вместе весело гулять». Выносное оборудование в летний период Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Вместе весело растём (фотоотчёт)Вместе весело растём (фотоотчёт) Ключик этот не простой, Ключик этот Золотой. Вот иду я в детский сад, Мама рада,папа рад. Здесь я буду развиваться, Кушать,песни петь, играть,.

Фотоотчет «Мы весело гуляем и песенки поем» ВидеоФотоотчет «Мы весело гуляем и песенки поем» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Мы весело гуляем и песенки поем".

Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДДПанно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию панно из фетра «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мы танцуем и поем — вместе весело живем»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД