Елена Сергеевна Берстенева
Консультация для родителей «Музыкальные пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"
Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальные пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Почему с музыкой лучше?
Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т. е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.
Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.
В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением
Примеры пальчиковых игр
"ЦВЕТКИ".
Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой – «молитвенная» поза)
Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединёнными)
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»)
Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперёд-назад)
Наши алые цветки (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой
Закрывают лепестки, «молитвенная» поза)
Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).
"ЁЖИК КОЛКИЙ".
Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок». Движения кистями Покажи иголки. вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)
Ёжик, ёжик колкий (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-
Спрячь свои иголки. влево)
Раз, два, три- нет иголок. Посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)
"ЛЯГУШКИ"
Две весёлые лягушки (Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на колени пальцами вниз)
Ни минуты не сидят. (Резко выпрямляют пальцы – рука как бы подпрыгивает над коленями)
Ловко прыгают подружки. (Кладут кулачки снова на колени)
Только брызги вверх летят. (Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на колени).
"СТЕНКА, СТЕНКА".
Стенка, стенка, (Указательными пальчиками по очереди касаются щечек)
Потолок, (лба)
Два окошка, (по очереди пальчиками касаются глаз)
Дверь, (рот)
Звонок: «Дзынь- дзынь!» (нос).