Флюра Горловецкая
Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка важна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыки в жизни ребёнка важна».
Подготовила музыкальный руководитель :
высший квалификационной категории
Горловецкая Ф. А.
«Роль музыки в жизни ребёнка».
Публикация «Консультация для родителей „Музыка в жизни ребенка важна“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Музыка это одно из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воздействие музыки на человека очень значима.
Слушая музыку, ребёнок глубже понимает и осознаёт окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребёнка радостные переживания, развивает творческие способности, фантазию. Дети учатся слушать музыку, двигаться, играть, петь, импровизировать на музыкальных инструментах. Как вы думаете, какова роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка?
Родители, приучайте ребенка слушать музыки. Начинать можно с маленьких пьес, песенок. Мелодии у них спокойные или плясовые, которые доступны неподготовленным в музыкальном отношении детям. Их можно включать во время умывания, одевания, бодрствования, прогулок.
Чтобы воспитать интерес у ребёнка к музыке, это можно начинать когда ребенок находится в утробе матери, слушать различную музыку, петь песенки разного характера и настроения. привлекая внимание к музыке, к подпеванию песен, движению под музыку. И когда ваш малыш появился на свет, также продолжаем работу над слушанием, подпеванием и пением песенок для своих малышей, постепенно идя от простого к сложному. Мы с вами должны развивать музыкальную память, обращать внимание на композиторов, давать простейшие сведения о них.
Слушая с ними песню или инструментальную музыку, обратите внимание на содержание, выразительные средства музыки, характер. Если ребёнок начинает прихлопывать, притопывать, обратите внимание на ритмичность воспроизведения, выразительность, красоту. Хорошие результаты приносит знакомство детей с различными музыкальными инструментами, прослушивание знакомых мелодий на этих инструментах. Обязательно прослушивайте с детьми музыкальные сказки, песни, предварительно рассказав об их содержании.
Эти приё мы не сложны и вполне доступны: результат - что ваш ребёнок полюбит музыку и станет она для него необходимостью. Пусть ребенок не станет музыкантом, но зато обогатится его духовный мир.
Музыка, помимо своего эстетического значения, способна оказать благотворное влияние на здоровье ребёнка. На это в своё время указывал профессор В. М. Бехтерев. И он же предупреждал о том, что нельзя безнаказанно терзать детский слух различными побрякушками и несвойственными детскому возрасту резкими звуковыми эффектами.
Обязательно берегите слух своего ребенка : способность правильно улавливать звуки, понимать их гармонию, которая приходит не сама собой – она воспитывается.
В возрасте от года до трёх лет детям полезны поющий волчок или органчик, погремушка, колокольчик механически воспроизводящие звуки – несложные музыкальные мелодии.
Ребёнок 4-5 лет способен самостоятельно извлекать певучие созвучия и простейшие мелодии из детских муз. инструментов: бубен, металлофон, ксилофон, рояль и т. д. Но мало дать ему такую игрушку, надо терпеливо, показать, как ею пользоваться, проследить, усвоил ли он ваши уроки.
Музыка не только создаёт настроение, она воздействует на работу мышц и внутренних органов. Вот почему физкультурой приятнее и легче всего заниматься под музыку.
Будет очень хорошо, если вы привьёте своему ребёнку любовь к пению. А для этого пойте вместе с ним. Это будет очень приятные минуты между вами. Музыка, игры и танцы вызывают у ребёнка желание петь. Сперва он начинает подпевать «ля-ля-ля» или «траля-ля». Потом запоминает и воспроизводит несложные куплеты и наконец, в возрасте 2-3 лет – простые песенки.
Родители помогите ребенку увидеть и понять прекрасное, у видеть красоту в природе, в труде, в искусстве. Научите радоваться и волноваться, слыша трель соловья, журчанье водопада, звуки льющего водопада и т. д. Научить не оставаться равнодушным к живой природе, к хорошей картине, памятнику архитектуры, к народной песне, к музыке. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающее. Она будит его мысли и чувства, развивает творческую фантазию, формировать художественный вкус. Но музыка действенное средство тогда, когда она осознанно воспринимается ребёнком, когда он осмысливает преданные в ней чувства, настроения.
И семья может и должна помочь ребенку полюбить и понять хорошую музыку. Это воспитывает ребёнка нравственно, развивает у него хороший эстетический вкус. Ребёнок, умеющий видеть прекрасное, никогда не совершит плохого поступка.
Уже с младенческих лет ребёнка нужно приобщать к красоте музыкальной культуры.
Поймите родители, что детей невосприимчивых к музыке нет. Каждый нормальный здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же, главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка. Если даже ваш ребёнок посещает детский сад, вы не должны оставаться в стороне от музыкального воспитания, нельзя лишать его возможности петь, плясать, слушать музыку дома. Приглядитесь, какое отношение к музыке проявляет ваш ребёнок. Если он равнодушен – это плохо! Значит, музыка не стала его потребностью. И вина семьи и педагогов здесь неоспорима. Ведь именно семья – главный помощник детскому саду в приобщении детей к муз. культуре. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки. Оно вызывает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетической красоты, помогает ребёнку понимать прекрасное в жизни.
Д. Кабалевский в одном из своих докладов приводил такой пример: «Как-то приведя к учительнице музыки свою семилетнюю дочь, её мать спросила: «Стоит ли учить девочку музыке? Есть ли у неё для этого достаточно способностей?» Вместо ответа учительница задала свой вопрос: «А вы не спрашивали у преподавателя физики, истории – есть ли у вашей дочери способности к физике, истории? Ведь вас не удивляет то, что она будет изучать эти предметы, хотя возможно она не станет ни историком, ни физиком. Почему же музыкой, этим чудесным предметом, созданием человеческого гения, без которого не может прожить свою жизнь ни физик, ни историк, должны заниматься только избранные, особо одарённые дети!»
Музыка развивает, воспитывает, заставляет нас смотреть на мир другими глазами. Делает нас чище, духовно богаче, культурнее, интеллигентнее.
В наше время в магазинах можно найти много интересной литературы по музыкальному воспитанию детей, аудиозаписей с различными сказками, детскими песнями. Всё это помогает значительно расширить кругозор и воспитывать здоровый, требовательный, художественный вкус.