Юлия Саплина
Консультация для родителей «Мой маленький каприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто, мы думаем: почему наш малыш капризничает? Это – не хочу, то – не нравится, да и вообще это характер! Такое часто слышат педагоги от родителей и задаются вопросом, как же помочь мамам и папам сформировать у малыша нормальное поведение.
Родители должны знать, что у детей раннего возраста психическая деятельность находится в стадии активного становления, что в положительном результате важны все факторы, окружающие маленького капризу : условия, необходимые для оптимального формирования реакций, протекающих по принципу условного рефлекса.
Публикация «Консультация для родителей „Мой маленький каприза“» размещена в разделах
Уважаемые родители! Рассмотрим с Вами эту проблему подробнее!
Интерес ребенка охватывает огромный радиус всего, что его окружает, что происходит вокруг него, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, с увлечением играет самостоятельно или с другими детьми. Спектр его действий безграничен. Так, будучи увлеченным игрой, ребенок может не сразу ответить или отреагировать на предложение взрослого сменить род деятельности, что ведет за собой определенное неустойчивое поведение – слезы или разного рода капризы. Но такие реакции кратковременны, непостоянны, и причину их возникновения всегда легко объяснить.
Воспользуемся термином «неадекватное поведение», для того, чтобы рассмотреть его формы. Неадекватное поведение это когда ребенок часто находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптимальному удовлетворению его собственных органических и психических потребностей.
И так: упрямство. Часто встречающаяся форма поведения малышей. Например, малыш категорически отказывается идти кушать или спать, хотя он голоден и его глазки уже почти засыпают, мыть руки, которые испачкал, надеть шапку, хотя его холодно и так далее.
Капризы. Выражение ребенком своего желания, но при попытке его реализовать и удовлетворить от него отказывается.
Отказ от контактов со взрослыми, например с воспитателем, когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор или вызвать к себе положительное отношение не имеют успеха. Отказ от контакта с детьми, стремление быть в одиночестве, играть одному, в стороне от всех, ни с кем не разговаривать, не участвовать со всеми в играх и занятиях так же является знаком.
Двигательная расторможенность. Невозможность сконцентрироваться на какой либо деятельности, быстрый переход от одного предмета к другому, не способность к устойчивому вниманию во время НОД и в играх, толкается, кричит, отнимает игрушки, кусает детей, в начале с целью отнять игрушку, а потом в знак выражения своего недовольства и возбужденного состояния, ломает игрушки и постройки.
Конечно это своего рода «звоночек» для родителей, которые стремятся вырастить психически и физически здорового малыша. По этому стоит взять на заметку возможности для ликвидации неадекватного поведения. Но! Для этого необходимо соблюдать определенные условия.
Прежде всего, необходимо посоветоваться с врачом и выяснить, здоров ли малыш. Наладить контакт с педагогами и вместе, сообща бороться за нормализацию психического состояния ребенка. При капризности и упрямстве, обеспечить спокойствие, доброжелательность к ребенку, воспользоваться методом отвлечения и не поощрять капризы и упрямство, но и не прибегать к наказаниям. Лучше перестать на какое-то время контактировать с ребенком до момента его успокоения, за тем подойти к нему и вовлечь в какую-либо деятельность или игру. Правильные подходы в семье и детском саду приводят к положительным результатам.
При плаксивости стоит приласкать ребенка, пожалеть, отвлечь его и вовлечь в какую-либо игру с детьми, дать поручение, чтобы он выполнил их самостоятельно.
Двигательную расторможенность можно снять вовлечением ребенка в более спокойную игру или какое-либо занятие. Надо чередовать периоды двигательной активности с периодами концентрации внимания, стремясь к увеличению устойчивости деятельности ребенка.
Бывает так, что ребенок настроен агрессивно, сразу же стоит выяснить причину этого состояния: проанализировать обстановку в семье, состояние здоровья ребенка, состояние его нервной системы. Наблюдать за поведением ребенка, стараться не допускать ситуаций, способствующих проявлению агрессии.
Необходимо поощрять у ребенка проявление самостоятельности, не ограничивать его «я сам», поскольку возможно очень быстро малыш потеряет интерес к этой деятельности и начнет отказываться от выполнения требований взрослых. Так же следует знать и взять на заметку то, что ребенок охотнее выполняет требование, если оно сформулировано в виде просьбы, а не приказа.
Надеюсь, Вам поможет эта информация и Вы с легкостью сможете избежать трудностей в данном направлении. Так же помните, что любовь, доброта и ласка способны творить чудеса.