калинина любовь
Консультация для родителей младшей группы «Игры с элементами театрализации в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей младшей группы «Игры с элементами театрализации в домашних условиях».
Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки.
Публикация «Консультация для родителей младшей группы „Игры с элементами театрализации в домашних условиях“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Одной из форм организации педагогического процесса – является театрализованная игра. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают психические процессы, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.
Дети младшего дошкольного возраста с удовольствием включаются в игру со взрослыми. Театрализованные игры, организованные дома родителями, способствуют сближению с малышом, дарят радостные минуты общения, помогают лучше узнать и понять ребенка. Существует много разновидностей театрализованных игр. Их можно использовать на детских праздниках или в личном общении с ребенком. Некоторые из них:
1. ЭСТАФЕТА
Цель- развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры : дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации.
- ЗНАКОМСТВО. Из-за ширмы появляется какой-либо любимый герой детских сказок. Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.
- ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ? Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.
2. УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ
Цель- тренировать зрительное внимание. Ход игры : взрослый произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, монету). Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а взрослый в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.
3. РУКИ-НОГИ.
Цель- развивать активное внимание и быстроту реакции. Ход игры : по одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.
4. КТО ВО ЧТО ОДЕТ?
Цель- развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Ход игры : водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».
Для мальчиков:
В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?
Для девочек:
Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?
Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.
5. КТО НА КАРТИНКЕ?
Цель- развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.
Ход игры : дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т. д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.
6. УТРО
Дети лежат на ковре (спят, ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ранним утром. Музыкальное сопровождение: «Утро», муз. Э. Грига; «Рассвет на Москве-реке», муз. М. Мусоргского.
Итак, дорогие родители, давайте полюбим игру, увидим в ней огромный потенциал, попытаемся найти время и ресурс внутри себя, чтобы насладится временем, проведенным с нашими детьми.