Получи документы

Консультация для родителей «Мямлики» и «шустрики»  (продолжение)

Наталья Мамаева
Консультация для родителей «Мямлики» и «шустрики»  (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

«Мямликив нельзя подгонять и одергивать, ругать за неудачи – он моментально «завязнет» и может отказаться от дальнейших действий. Необходимо помнить, что психофизические особенности таких детей определяют не только посильный для них темп выполнения любых действий, связанных с движением, но и специфическую тактику решения задач. Для этих детей требуется время, чтобы предварительно продумать последовательность действий, необходимых для выполнения задания, подробно представить их себе, и лишь затем они могут перейти к их практическому осуществлению. Именно из- за этого они обычно не сразу приступают к делу, что очень раздражает нетерпеливого взрослого, не представляющего себе, о чём это размышляет ребенок и почему он ничего не делает.

Публикация «Консультация для родителей „Мямлики“ и „шустрики“  (продолжение)» размещена в разделах

На самом деле выбранная ребёнком в данном случае тактика свидетельствует о более зрелом и развитом мышлении, чем требует от ребенка взрослый, ожидающий пооперационного подхода к решению задачи.

Например, перед ребенком стоит задача, какая из двух нарисованных полосок, изображающих дорожки к двум разным домикам, длиннее – прямая или зигзагообразная. Предлагается измерить их, используя в качестве мерки, скажем, палочку определенной длины. Перед этим ребенку показали и объяснили, как пользоваться меркой. Взрослый ожидает, что ребенок выслушав инструкцию, возьмет мерку, начнет прикладывать ее е полоскам по нескольку раз, скажет, что к прямой дорожке прикладываю палочку 3 раза, а к кривой – 5, значит кривая длиннее.

Ребенок же – «мямлик» долго смотрит на картинку, не прикасаясь к ней и не трогая мерки. Затем нерешительно берет мерку, но прикладывает к картинке только один раз. И если не начать его подгонять и ругать, часто сразу отвечает, какая дорожка длиннее, потому что проделал все необходимые операции в уме, с сопоставляя длину мерки с длиной дорожек, длину пряиой дорожки и кривой и т. д.

Терпеливый взрослый этим удовлетворятся, а если хочет, может попросить ребенка объяснить, как он это узнал, но обязательно после похвалы, одобрения и всегда в мягкой форме «Да, правильно, но ты не мерил мерочкой. Ты сам понял? А как ты думал? Как ты узнал. У тебя хорошо получилось, но ты меня научи так!». В ответ на это ребенок может объяснить, что он делал, а если взрослый упорно «не понимает», то и показать, прикладывая мерки, чего и добивался взрослый.

Чаще же у взрослого на это нет времени. Раздается недовольное: «Ну?», затем раздраженное «Ну, думай же! Что надо сделать? Ну, говори! Берем мерочку, что дальше? Ну, чьл ьы молчишь?. Я ведь объяснила только что!». В результате ребенок понимает только одно: он опять не справился и его опять его ругают. И слывет «тупым», «неразвитым», «не готовым к школе» и т. д. У него опускаются руки. И все лишь потому, что взрослый требует от него неподходящего в данном случае способа решения.

Для многих детей пооперационный путь доступнее, проще, именно потому он преобладает при образовании в детском саду и начальной школе. Но замедленные «копуши» нередко мыслят по –другому – эти «тугодумы» нередко обнаруживают более сложившуюся систему в выполнении подобных заданий. И следует считаться с этим как с их индивидуальной особенностью. Безусловно, дело не всегда обстоит так просто, дети могут задумываться – и ошибаться, действовать, хоть и хорошо подумав, но все-таки неправильно. Тогда им должен помочь взрослый, снова объяснить, но обязательно связывая каждое действие с конечной целью: «Вот мы сейчас вместе померим, возьми мерочку, приложи. Куда? Правильно, к началу полоски. И еще раз – вот и кончились полоски. Значит, сколько у нас поместилось мерочек? Только две. А в эту дорожку сколько? Меря! Нет, прикладывать надо только с самого начала, а то этот кусок дорожки останется неизмеренным…» И т. п.

Другого рода трудности возникают у детей «шустриков». Быстрые, подвижные, непоседы, они доставляют взрослым немало хлопот. Их трудно приучить к порядку, им с трудом дается любая сковывающая их активность деятельность. Они нелегко привыкают к четкому режиму. Занятия, проводимые в детском саду, дома, а в последствии в школе, часто оказываются для них тяжелыми испытанием. «Шустрики» обладают повышенной возбудимостью и также быстро остывают, они невнимательны, легко отвлекаются, им трудно хоть на мало-мальски продолжительное время сосредоточиться на чем-либо.

Если «мямлики» спокойные, иногда грустные, неуверенные в себе дети, то у «шустрикрв» картина полностью противоположная Они берутся за любое дело смело и весело, в полной безмятежности, уверенные, что никакие неудачи их просто не могут постигнуть. В случае же неудач, а это происходит нередко, они лишь слегка удивляются и очень быстро забывают. Этот факт никак не влияет на их дальнейшее поведение, и поэтому часто именно у таких детей по многу раз повторяются одни и те же ошибки., Правда, они довольно редко сразу возвращаются к тому же действию, неважно, удачному или нет. Им более свойственно браться за другое действие, независимо от результата предыдущего. При выполнение самостоятельного задания «шустрикам» не приходит в голову продумывать последовательность действий, увязывать их с конкретнымим промежуточными целями и конечной целью, как это делают терпеливые «копуши». Для них типично импульсивное поведение, скорее начать делать (обычно не дослушав задания, а после одной – двух неудач махнуть рукой: «Да ну» - и с той же энергией броситься на что-нибудь другое. Описанное задание по измерению полосок-дорожек при помощи мерок ребенок такого типа делает примерно следующим образом: «Ой! Здорово! Мерить? Я умею мерить! Давайте, я сам!» Хватает мерку, прикладывает ее куда попало, часто не с начала дорожки. Потом сразу говорит: «Вот это короче, это же видно» - и, естественно, ошибается, так как зигзагообразная дорожка кажется короче только с первого взгляда. Второй раз прикладывает мерку уже к другой дорожке, не закончив измерять первой, и, сразу заскучав, предлагает: «Давайте я лучше домику трубу дорисую, я знаете как рисую!»

У таких детей редко формируется достаточная готовность к школе, если с ними не заниматься специально. Непоседливость, неумение сосредоточиться, невнимательность, неспособность просидеть 30 - 45 мину– в одной позе определяют особенности их поведения в школе, на уроках. Педагоги рекомендуют приучать таких детей к усидчивости постепненно, чаще предлагать им требующие терпения задания, игры и развлечения. В частности, могут быть полезны всевозможные раскраски, мозаики, аппликации, конструкторы, из совместных игр – настольные игры, включающие несколько участников, так как возникающий соревновательный мотив способствует поддержанию интереса к игре у азартного «шустрика».

Беда лишь в одном – зачастую приохотить генеративного ребенка к сложным, требующим терпения видам деятельности не удается. Он легко отвлекается, начинает скучать, после первой же неудачи теряет всякий интерес к своей работе, бросает ее, не может сам найти себе занятие и мешает остальным.

В чем же причина этого и какой выход может быть предложен в данном случае?

Причина заключается, во-первых, в психофизиологических особенностях ребенка, которые определяют ту самую неусидчивость, невнимательность, отвлекаемость, трудность сохранения позы и другие признаки, входящие в понятие «гиперреактивность». Это понятно. Но кроме того, они же определяют специфический тип мышления ребенка: у таких детей надолго, иногда до 6 – 8 лет, сохраняется и преобладает наглядно – действенное мышление, которое в норме свойственно гораздо младшим детям. Для них легче выполнить каждое конкретное действие по возможности практически, все потрогать, подвигать, исследовать свойства, и только в практическом действии они в состоянии четко представить себе результат. Последовательность же этих действий, их соотнесённость между собой и с конечной целью часто остаются для них на втором плане. Целостное задание распадается таким образом на совокупность конкретных, не связанных действий, из которых они видят только 1 – 2 первых. Это и определяет во многом хаотичный, беспорядочный ход выполнения задания, а смутная цель легко становиться малозначимой и перестает направлять деятельность. К тому же взрослый уже начинает вмешиваться и ругать ребенка: «Ну, что же ты делаешь! С какой стати! Тебе же все объяснили, а ты опять все с бухты- барахты! Ну, подумай!» Однако эти призывы бесполезны. Ребенку уже надоело, он заскучал, он увидел и увлекся на минутку чем-то гораздо более интересным – например, увидел на карнизе окна воробья и помчался его рассматривать или ловить или заметил, что за соседним столом девочка рисует очень красивую белочку, и загорелся желанием немедленно нарисовать такую же или еще лучше. «Шустрики» неспособны выполнять задания, результат которых отдален во времени!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2)Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2) Уважаемые коллеги, как и обещала, продолжаю знакомить Вас с участникамиГруппового Марафона для родителей и дошкольников средней группы «СЕМЕЙНАЯ.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей и педагогов «Шустрики и мямлики»Консультация для родителей и педагогов «Шустрики и мямлики» Уважаемые коллеги, наверно не раз приходилось вам слышать такие слова: «Ну, давай же скорей! Что за копуша! Сколько раз повторять! Я жду.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Консультация «Шустрики и непоседы, или Поговорим о подвижных чадах» Консультация. Шустрики и непоседы или поговорим о подвижных чадах. 30 мая 2016 года Как только наши дети самостоятельно становятся на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мямлики» и «шустрики»  (продолжение)
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 11:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мямлики» и «шустрики»  (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева (УИ 556011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД