Козлова Елена
Консультация для родителей «Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
]Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка-дошкольника.
Цели оказания педагогической помощи семье, стоящей перед проблемой решения педагогических задач, заключаются в следующем:
- оказание адресной педагогической помощи семье по возникшей проблеме;
- удовлетворение запроса родителей на оказание образовательных услуг ребенку и его семье.
]Задачи деятельности педагов:
- обеспечение индивидуального педагогического сопровождения семьи для реализации возможностей ребенка на этапе раннего и дошкольного детства;
Публикация «Консультация для родителей „Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка-дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2019
- развивающая индивидуальная работа с детьми, отстающими по различным причинам от программы дошкольного учреждения;
- обогащение воспитательного потенциала семей;
- помощь в организации развивающей работы в семье;
- своевременное выявление детей, имеющих проблемы физического, психического, социально-личностного развития, их медико-социально психологическая поддержка.
Методы и приемы оказания педагогической помощи семье.
1. Консультирование – целенаправленное психологическое воздействие на семью и ее членов с целью восстановления, оптимизации ее функционирования и совершенствования отношений между ее членами, создания благоприятных внутрисемейных условий для развития семьи и ее членов. Консультирование призвано оказать помощь семье в разрешении конфликтов, а также направлено на их профилактику, предупреждение.
2. Индивидуальные беседы обусловлены выслушиванием проблем, предложением путей выхода из затруднительных педагогических ситуаций на уровне рекомендаций.
3. Организация педагогического просвещения родителей– популяризация психолого-педагогических знаний среди родителей, так как многие беды семейного воспитания обусловливаются незнанием элементарных педагогических истин работы с детьми.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи – это комплекс мер педагогов, направленных на поддержание процессов активной жизнедеятельности и развития естественных способностей родителей и детей, а также создание условий для предупреждения развития негативных последствий и различных социальных проблем, мобилизация семьи на активизацию скрытых резервов, способности в ближайшем будущем самостоятельно справляться с возникшими проблемами.
При консультировании родителей важна психологическая атмосфера, ее положительный фон, поэтому важно:
- поощрять открытое, искреннее общение по проблеме, которую важно обсудить;
- проявлять уважение и взаимопонимание к родителям, не смотря на самую сложную и неграмотно сложившуюся педагогическую ситуацию;
- настроить родителей на положительную перспективу при активном совместном решении педагогических проблем.
Основными принципами консультирования являются:
1. гуманизм – вера в возможности, субъективный позитивный подход;
2. реалистичность – учет реальных возможностей человека и ситуации;
3. системность – рассмотрение консультируемого как целостного, качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта;
4. вариативность – изменение форм и способов консультирования в зависимости от своеобразия консультируемого и возможностей педагога;
5. добровольность обращения родителя является важнейшим этическим принципом семейного консультирования;
6. конфиденциальности гарантирует личностную и социальную безопасность обращения в консультацию родителей и сохранение в тайне всех сведений, полученных в ходе консультирования;