МААМ-картинки

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»

Дронова Татьяна Николаевна
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»

С помощью математики делаются открытия, обнаруживаются закономерности, предугадываются события, ее значение в жизни человека невозможно оценить. Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современной жизни трудно обучаться любым профессиям.

С чем бы мы ни сталкивались в жизни в любом возрасте, нам всегда приходится производить какие-либо подсчеты, считать. В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно.

Черпать и осваивать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира.

Любой ребенок, даже который не изучал математику, сталкивается с цифрами. Он узнает в поликлинике свой рост, вес, так же ему известен свой возраст. А еще он не один раз за день сталкивается с различными задачами по подсчету игрушек, конфет (хватит ли всем его друзьям).

Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Игра - это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.

Вовсе не обязательно проводить уроки, сидя за столом, когда вокруг столько увлекательных дел и явлений. Так почему бы не использовать их в арифметических целях?

К примеру, можно подключить детей к приготовлению их любимых блюд, будь то пицца или яблочный пирог. Попросите ребенка отсчитать два стакана муки и позвольте самостоятельно высыпать их в заранее подготовленную посуду. Дайте дошкольнику задание принести из холодильника пять яиц, аккуратно переложив их в мисочку. Пусть ребенок самостоятельно добавит в тесто три ложки сахара и одну вторую соли и т. д. Такая занимательная математика не только доставит ребенку огромное удовольствие, но и надолго отложится в его памяти.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, телевизор прямоугольный. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.

Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)

Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

Поход в магазин. Каждый человек не может жить без еды. Для этого он ходит в магазин. И вот как раз здесь, человеку необходимы математические навыки. Нужно решить, какие продукты купить, их количество, стоимость каждого продукта и общую сумму. Достаточно ли средств? Сумма сдачи?

Благодаря математике мы решаем множество вопросов в повседневной жизни.

Таким образом, математика для дошкольников является невероятно интересной и увлекательной наукой. Главное выбрать правильную форму занятий, которая будет максимально приятной и необременительной для ребенка. Идеи для занимательных минуток находятся вокруг нас, стоит лишь подключить фантазию и посмотреть на привычные вещи под новым углом.

Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).

Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (например: шарфики, полотенца, высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка).

Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше употребляют большой - маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя).

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (например: сколько у тебя пуговиц на кофточке). Можно поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр?» вы или ребенок.

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Я не только воспитатель, но еще и мама. А еще я люблю читать. И я очень хочу, чтобы и мои дети тоже выросли с любовью к книге. Чтение книг.

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка» Конструировать обожают почти все дети и практически все взрослые. Просто не все в этом признаются! Современные психологи полагают, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 01:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Дронова Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД