Галина Мищенко
Консультация для родителей «Математика для детей с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика для детей с задержкой психического развития.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок посещает группу с задержкой психического развития (ЗПР). Пусть Вас не пугает такая аббревиатура, т. п. ЗПР по заключение медиков и педагогов - явление временное и, как правило, в 95% случаев подлежит коррекции в результате планомерной и совместной деятельности педагогов и родителей. Одним из показателей эффективной работы педагогов и родителей в дошкольном возрасте является готовность ребенка к школе, которая предполагает:
Публикация «Консультация для родителей „Математика для детей с задержкой психического развития“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
наличие определенных знаний и оперативных умений (н-р в формировании элементарных математических представлений);
готовность психики к освоению новых знаний, к усложнению полученных умений и их вариативности.
А сформированность психических качеств - внимания, памяти, мышления и речи - влечет за собой, как следствие, формирования интереса к (НОД) вообще и к математике в частности. Дошкольный возраст- это пора игры и всесторение развитие ребенка, в т. ч. и ФЭМП, необходимо осуществлять в игре и через игру, т. е. именно она является основным видом деятельности наших детей.
На сегодняшний день очень актуально понятие "развивающей игры", как средства всестороннего развития личности. В этой игре заданное, подлежащее освоению детьми содержание, способствует выявлению закономерностей связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Это, как правило, практические вида деятельности, доступные ребенку: сравнении, преобразовании, воссоздании, счет, измерение, вычисления, комбинирования, моделирование и т. д.
В результате освоения этих практических действий дети познают свойства и отношения объектов и чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно временные отношения, многообразие геометрических форм, т. е. осваивают программу по ФЭМП. Основное внимание в развивающих играх уделено введению детей в мир логики математики, освоению или отношений эквивалентности порядка, алгоритмов. Дети с большим интересом включаются в решении простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным детям способом.
Примеры игр, имеющихся в д. / с и возможных для приобретения домой:
1) Игра "Домики и дорожки" (стр. 10).
В зависимости от индивидуальных особенностей: зверушки могут сидеть на разных геометрических формах на кубе, шаре, цилиндре, призме. Детям предстоит измерить расстояние между формами, выбирая дорожку нужную длинная или короткая, по какой из них идти дальше и почему.
2) Игра "Составь фигуру" (стр. 15).
Или усложнить за счет количества геометрических фигур и порядка их чередования.
3) Игра "Вини-пуху укрась шорты ". (стр. 19)
Шорты украсить геометрическими фигурами.
4) " Сложи листок" (стр. 21) (деление целого на части).
5) Игра " Найди столько же» (стр. 38) (количество и счет).
6) Блоки Дьениша (хорошо, если они изготовлены, вместе с родителями,умение действовать по схемам и кодам.
7) "Загадки-шутки" (стр. 45,46)
8) " Соедини по точкам" (стр. 51) порядковый счет, мелкая мускулатура кисти.
9) " Найди отличия"(стр. 53) игра на внимание.
10) Танграм.
11)"Колумбово яйцо" деление целого на части геометрических фигур.
12) " Найди недостающее число" .
13)" Магазин"(измерение жидких, сыпучих, взвешивание).
Кроме того различные кроссворды. головоломки, компьютерные игры развивающего характера, парные картинки на определенное соответствие ( н-р: части суток, времена года).
Список рекомендуемой литературы и перечень рабочих тетрадей по математике (различных).
Дома родителям можно :
играть в шахматы, шашки;
разгадывать кроссворды;
приобрести различное "Лего", "Конструктор";
разрезные картинки "Пуссле".
Детей не рекомендуется насильно принуждать к играм, т. к. большая нагрузка в д/с и большие домашние задания.
Надо их заинтересовать, вместе с ними играть.
Литература.
1. И. Г. Сухин"800 загадок 100 кроссвордов".
2."Математика от трех до шести". По программе "Детство".