Лучший педагог года

Консультация для родителей. Тема: «Как развивать представления о величине у детей 2–4 лет»

Ярмонова Марина Владимировна
Консультация для родителей. Тема: «Как развивать представления о величине у детей 2–4 лет»

Автор: Ярмонова Марина Владимировна

Описание материала: методическая разработка рассказывает о том, как родители в легкой и доступной форме могут вести работу по ознакомлению детей младшего и среднего дошкольного возраста с понятием ВЕЛИЧИНА. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; воспитателям, работающим в младших и средних группах, методистам ДОУ. Информацию можно использовать на родительских собраниях или оформить ее в папки - передвижки в группах ДОУ.

Публикация «Консультация для родителей, Тема: „Как развивать представления о величине у детей 2–4 лет“» размещена в разделах

Назначение материала: консультация для родителей в ДОУ.

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей младшего и среднего дошкольного возраста с понятием ВЕЛИЧИНА.

Задачи:

- содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей;

- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению младших дошкольников с понятием ВЕЛИЧИНА;

- повышать интерес родителей к расширению своих знаний по математическому воспитанию младших дошкольного

Уважаемые родители, я хочу рассказать Вам о том, как знакомить детей с величиной.

Величина – одно из основных математических понятий, которую можно измерить. Нужны ли знания о величине? Знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений, а это так важно в детском возрасте. Именно от практического сравнения величины предметов идёт путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Для ребенка, который уже понимает, что собой представляет предмет, очень важно научиться соотносить размеры предметов. Это поможет ему описывать более точно предметы и правильно воспринимать окружающий мир.

Удобнее всего сделать это на наглядном примере, позволив ребенку самостоятельно сравнивать величины разных предметов. Так он быстрее поймёт, какие меры соотношения применяются к предметам.

Для начала нужно, чтобы ребенок мог определить, какой предмет больше, какой меньше, какой более длинный, какой более короткий. В этом помогут

разобраться легкие примеры на картинках:

Рассматривая такие яркие картинки, ребёнок легко сможет определить, что предмет превратился из большого в маленький и наоборот.

Но лучше всего, если ребенок будет определять размеры предмета вживую. Так он быстрее запомнит, как соотносятся размеры предметов.

В этом возрасте ребенок должен уметь сравнивать 3-5 предметов по одной протяженности и раскладывать их в порядке возрастания или убывания; уметь выделять различные параметры величины предметов и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте сначала способом прямого прикладывания их друг к другу, а затем способом соизмерения с помощью условной меры; показывать протяженность предмета; устанавливать размеры отношения и отражать в речи.

Изготовьте вместе с ребенком наглядный материал: предметы разные по длине и ширине - полоски, домики, шарфики и другие. Наглядный материал должен быть плоским, а не объемным, предметы должны быть резко контрастного размера. Располагать предметы необходимо так, чтобы изучаемая протяженность была хорошо видна.

Чтобы организовать обучение более продуктивно, создайте игровую ситуацию - рассматривайте материал, организуйте обследовательское действие, обучайте способом сравнения, задавайте вопросы.

Можно предложить детям поиграть в такие игры: «Кто быстрее свернет ленту» игра знакомит с понятием длины и ширины; «Матрешки-подружки» игра учит сравнивать предметы по росту, «Дом и домик» игра учит выделять признаки высоты, развивает речь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет» Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного.

Консультация для родителей «Как можно развивать память у детей» Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом разучивают стихи, которые задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает.

Консультация для родителей «Как развивать музыкальный слух у детей» Буквально с первого месяца его жизни можно повесить в комнате набор валдайских колокольчиков. В течении дня можно несколько раз в день давать.

Консультация для родителей «Как развивать музыкальный слух у детей» Как развивать музыкальный слух у детей Потенциально музыкальный слух есть у всех, только у некоторых он оказался убитым в детстве из-за.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка» КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? «Ура! Вот оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, слава богу, он заговорил. Теперь порядок!», – так, или.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка трёх, четырёх лет» Развивающие игры для детей трёх, четырёх лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка 2–3 лет» Развитие речи у детей 2-3 лет Рано или поздно малыш начинает развивать навыки речи и высказывание своих мыслей. Однако не все детки начинают.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для родителей «Развивать самостоятельность ребенка. Как?» Определенные качества и способности у ребенка появляются постепенно, по мере освоения разных видов деятельности. Поэтому для развития тех.

Автор публикации:
Консультация для родителей. Тема: «Как развивать представления о величине у детей 2–4 лет»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 13:32
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Тема: «Как развивать представления о величине у детей 2–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ярмонова Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД