ПЕРЕВОЗЧИКОВА НАДЕЖДА
Консультация для родителей «Логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Логоритмика»
Чувство ритма – одно из самых важных чувств человека. Ведь ритм есть и в действиях (ходьба, игра, рисование, и в речи (разговор, рассказ, чтение стихов и сказок, и в музыке. Именно этой области – развитию чувства ритма детей – и посвящена такая дисциплина, как логоритмика. Ведь именно она включает в себя ритмическое развитие ребенка по всем этим параметрам: музыка, речь, движение (моторика). Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребенка включает 8—10 слов, то в три года — до 1 тыс. слов. Педагоги и родители должны помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.
Публикация «Консультация для родителей „Логоритмика“» размещена в разделах
На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения наглядно-действенного характера. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. Она становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией и громкостью, менять темп речи. Он способен понимать значение качественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.
Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
Поскольку внимание детей третьего года жизни становится более устойчивым, продолжительность занятия увеличивается до 15—20 мин.
Практика показала, что регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.