Оксана Анисимова
Консультация для родителей «Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками ребенка.
Логоритмика для детей – это игровой метод работы с детьми, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы.
Зачем это надо?
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.
Публикация «Консультация для родителей „Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую, координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. Логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых детей она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.
Для кого?
Важны занятия для детей с недоразвитием речи (ОНР, ФФНР, Дизартрия, Заикание и т. д, при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким диагнозом быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики педагоги помогают детям преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане.
Отличительная особенность логоритмики, в том что, все существующие задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки.
Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет.
- Упражнения по логоритмике включают в себя различные движения, слова, песни, звуки.
- Ходьба является обязательным упражнением на каждом занятии.
Ритмичные движения с произношением слов помогают справиться с аномалиями речевого развития у дошкольников. Дети должны научиться маршировать по кругу, в паре, тройке, усвоить встречный шаг. Ходьба учит детей ориентироваться в пространстве, развивает правильную осанку.
- Упражнения на укрепление тонуса мышц помогают дошкольникам справиться со своими движениями, учат контролировать мышечный тонус.
- Логоритмические упражнения для дыхательного аппарата укрепляют и сердечно-сосудистую систему. Выполнение этих заданий способствуют укреплению диафрагмального дыхания, тренируют продолжительность вдоха и выдоха.
- Задания на развитие голоса заключаются в произнесении гласных и согласных звуков на выдохе. Тем самым у детей развивается сила, выразительность голоса.
- Танцевальные элементы в заданиях позволяют развивать моторику, чувствовать такты.
- Разнообразные речевые задания могут быть в сопровождении музыки, тогда ребенок должен научиться произносить строки в соответствии с музыкальным тактом. Это хорошо тренирует память, развивает выразительность речи.
Практически все задания по логоритмике построены на игре.
Что дают такие занятия детям.
Логоритмика позволяет преодолеть речевые патологии с помощью эстетического воспитания, корректирования двигательных навыков, сочетая при этом музыку, слова. Логоритмика формирует и развивает:
слуховое внимание;
музыкальный, тембровый, динамический слух;
движения в пространстве;
мелкую, общую моторику, мимику;
кинестические ощущения;
навык правильного употребления звуков в разных формах;
согласование типа музыки с ее движениями, понимание ритма.
Цель и задачи логоритмики объединяют в себя работу по коррекции речевых нарушений, двигательной моторики и психологические методы развития. Положительное влияние позволяет детям лучше овладеть речью, двигательными навыками, понимать задание, проявлять себя творчески.
Литература:
Нищева Н. В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду» Детство – Пресс 2016г.
Сорокина Н. А. «Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР» Владос, 2016 г
Танцюра С. Ю. «Логопедический массаж. Игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста» Сфера, 2015 г.