МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Лего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Глебова Екатерина Сергеевна
Консультация для воспитателей «Лего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Успехи в овладении детьми связной речью обеспечивают и определённую успешность в учебной работе по всем предметам.

Дошкольные педагоги часто задают вопрос: почему не следует запрещать детям разговаривать во время лепки, рисования, конструирования, выполнения любой работы? Потому что для дошкольников очень трудно выполнять работу молча. Психологи утверждают, что речевое сопровождение собственных действий имеет большое значение для психического развития ребенка. Значит, не стоит останавливать речь малышей, сопровождающую их действия.

Публикация «Консультация для воспитателей „Лего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Поэтому в детском саду создаётся специальная среда, способствующая максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель информации. Поэтому очень важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Для развития речи у детей дошкольного возраста можно использовать Лего-технологию. Ведь универсальный ЛЕГО - конструктор – прекрасный развивающий материал.

Этапы развития способностей к конструированию :

1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.

2. Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.

3. Самостоятельно конструировать.

4. Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

6. Определять назначение получившегося изделия.

Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает :

Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.

• Концентрацию внимания.

• Мелкую моторику.

• Умение следовать образцу.

• Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.

• Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

Виды Лего- конструирования :

1. Конструирование по модели

2. Конструирование по замыслу

3. Конструирование по чертежам и наглядным схемам

4. Конструирование по теме

5. Конструирование по образцу

6. Конструирование по условиям - требованиям

В процессе конструирования из Лего дети общаются, рассуждают, договариваются, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом увеличивается словарный запас, ребята учатся задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

При проведении работы по развитию связной речи и лексических понятий Лего - конструирование предоставляет широкие возможности. Например, я с детьми конструирую предметы в рамках изучаемых тем «Детский сад», «Мебель», «Деревья», «Транспорт», «Животные», «Игрушки», «Мастерская Деда Мороза» и составление описательного рассказа о созданном предмете.

Предлагаю детям (3-5 человек) построить свою историю из Лего. Если им трудно, для начала я помогаю составить план, распределить, кто какую часть строит. Потом предлагаю детям составить рассказ (историю, сказку, который можно начать по-разному «Однажды…», «Как- то раз…», «Дело было зимой…», «В некотором царстве.». Иногда помогаю детям словами связками «И вот тогда…», «Вдруг…», «А в это время…», «Потом…».

Также я предлагаю придумывание продолжения и завершение рассказа.

При обогащении представлений детей старшего дошкольного возраста о звуке, слоге, слове я использую ЛЕГО-конструктор. Детям легче усвоить эти абстрактные понятия с опорой на зрительные ориентиры. Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», можно использовать ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета - гласные звуки, синего - согласные твёрдые, зеленые - согласные мягкие. С помощью деталей Лего мы с ребятами делим слова на слоги, составляем схемы предложений, развиваем монологическую речь, упражняемся в речевом дыхании.

В силу своей универсальности ЛЕГО - конструктор является наиболее доступным, любимым детьми развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс развития речи дошкольников.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Лего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Лего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Глебова Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД