Нина Бабанакова
Консультация для родителей «Кризис семилетнего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте!
В сегодняшней консультации хочу рассказать о проблемах с которыми могут столкнуться родители будущих первоклассников, а психологии такую проблему выделяют как «Кризис 7летнего возраста» но как правило определенных возрастных рамок нет, все дети индивидуальные и по этому у кого-то этот кризис может начаться еще до школы а у кого-то и уже в период адаптации те в первом классе.
Я хочу разобрать как проявляется кризис у ребёнка, чем он опасен и как помочь ребёнку пережить кризис без особых последствий.
Публикация «Консультация для родителей „Кризис семилетнего возраста“» размещена в разделах
В период кризиса у ребёнка меняется мировоззрение, отношение к взрослым и сверстникам и самое явное то на что мы можем обратить своё внимание поведение. Весь внутренний мир и осознание своего Я делиться на то какой я есть и каким хочу быть.
Что мы замечаем:
Манерничество- ребёнок может кому-то подражать, менять голос, перенимать движения те хочет быть на кого-либо похожим. Главное не упускать этот момент тк ребёнок не осознаёт что хорошо, а что плохо нам нужно направлять, чтоб не брал пример плохого.
Критика- ребёнок всегда с самого начала своих достижений делает что-то ради одобрения, похвалы. Здесь главное не критиковать, тк реакция может быть самой разной от обиды, плаксивости до истерик и обвинений в не понимании. Мы можем только поправить, посоветовать, сказать а может вот так лучше? Ни в коем случае нельзя говорить что плохо, лучше поинтересуйтесь почему именно так? Может есть основания и вы оде будете согласны с решением ребёнка.
Самостоятельность- ребёнку хочется все решения принимать самому, он может забросить все что ему нравилось раньше, начать заниматься совсем не свойственным ему занятием только потому чтоб показать что он сам принял такое решение, здесь тоже не стоит переубеждать тк это вызовет обратную реакцию, лучше дать ему самому принимать решение и не категорично советовать. опять же направлять.
Любопытство- но не обыденное, ребёнка больше не интересует то что происходит ежедневно и рядом го интересуют глобальные проблемы такие как эволюция, происхождение человечества и тд
На ряду со всеми причинами можно поставить такие факторы как отстранённостью, уход в себя, истерики, и тд. И самое страшное это неврозы и различные тики что ведут за собой самые разные последствия от головных болей до более серьезных проблем
Что делать? В первую очередь любить своего ребёнка, стараться понять, поддерживать во всем, разговаривать, слышать. Если ребёнок простужен, недомогает не нагружать, помнить что ваш ребёнок не такой как все, у детей бывают разные возможности здоровья, разный характер, а так же выносливость тоже разная. Кто как не вы знаете своего ребёнка? Все нагрузки умственные, физические, отдых должны быть одинаковыми. В наше время детей стараться развивать всесторонне один совет в первом классе у ребёнка и так большой стресс, если вы хотите отдать его на дополнительные занятия сделайте это либо перед школой, либо во втором классе. Желаю всем лёгкой адаптации в школе и надеюсь именно вас кризис 7 летнего возраста обойдёт стороной. Спасибо за внимание!