Приложение МААМ

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»

Ольга Исимова
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.

Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

Характерны аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.

Ребенок эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.

В норме самооценка завышена – это позволяет ребенку осваивать новые виды деятельности.

Не предвидит последствий поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ – по поводу поступка и по поводу последствий.

Темочки:

Чувства непроизвольны - легко вспыхивает, ярко горят, и быстро гаснут.

Внутренний мир ребенка 3-4 лет начинает наполняться противоречиями:

- стремится к самостоятельности но в тоже время не может справится без взрослого

- ребенок любит близких, но он не может не злится из-за ограничения его свободы.

В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис.

Кризис 3 лет относится к числу острых. Родители его обязательно заметят, почувствуют, так как он будет проявлен ярко и бурно.

СУТЬ КРИЗИСА 3-х ЛЕТ

- Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.

Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».

- Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.

- Изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми, которые проявляются в деспотизме и обесценивании.

- Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка.

- Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА 3-х лет:

Деспотизм, Негативизм, Строптивость, Упрямство и Симптом обесценивания

Симптом обесценивания проявляется в то, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает смех, удивление, насмешку, то для малыша это стать подкреплением его действий.

Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу.

Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.

Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» — абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и последовательно и строго соблюдаются в семье (не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора, тд.)

Причем «кирпичные стены» возводят родители не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды.

В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов.

Родителям в данный период не стоит:

• Настаивать на своём (в этом случае ребенок будет безынициативным)

• «Ломать» детское упрямство (это может привести к заниженной самооценке ребенка, либо он перестанет слышать ваши замечания).

• Не давать ему ничего делать самостоятельно. (иначе ребенок может вырасти безвольным, малоинициативным)

• Показывать ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт. (низкая самооценка)

• Постоянно ругать. (низкая самооценка, неуверенность в себе)

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЛАГОПРИЯТНО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС 3-Х ЛЕТ?

- Избегайте авторитарного стиля взаимоотношений в воспитании.

- Договоритесь о единой тактике воспитания в семье.

- Научитесь переключать ребенка.

Например: Если вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то предложите ребёнку выбрать наряд, в котором он поедет. В результате внимание ребёнка будет сконцентрировано не на решении, ехать к бабушке, или нет, а на выборе наряда, в котором он поедет. Или вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять», можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?».

- Используйте негативизм ребенка в своих целях.

Например, если вы хотите пойти с ребенком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Скорей всего ребенок вам возразит, тем самым сделает, так как вы хотели.

- Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребенка.

Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка (иначе такое поведение ребёнок будет демонстрировать всё чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать ребёнка во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое. Просто продолжайте выполнять свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребёнок быстро успокоится.

- Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляющий ребёнку право выбора и право ребенка на совершение ошибок.

- Следите за собой. Так как многие поступки и слова ребенок копирует у своих родителей.

- Озвучивайте для ребенка его переживания и чувства, это поможет малышу лучше понять свое эмоциональное состояние.

Результатом кризиса является осознание себя как отдельного самостоятельного человека, который имеет свою волю.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Кризис трех лет»Консультация для родителей «Кризис трех лет» Спокойный период развития ребёнка с 1 года до 3-х лет заканчивается очередным нормативным кризисом психологического развития - кризисом.

Консультация для родителей «Кризис 3 лет — «я сам» .

Консультация для родителей «Кризис 6–7 лет. Адаптация к школе» Консультация для родителей. «Кризис 6-7 лет. Адаптация к школе». Что такое кризис? Это некий переломный момент в развитии личности ребенка,.

Консультация для родителей «Кризис шести-семи лет» Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» Дягилева Екатерина Сергеевна МБДОУ "Детский сад "Добрыня" города Абакан консультация для родителей «КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»[/i] К трем годам.

«Кризис трех лет». Консультация для родителей Консультация для родителей: «Кризис трех лет» Что нужно знать о кризисе трех лет? Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное.

Консультация для родителей «От игры к учёбе, или Кризис 6–7 лет» Когда-то совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы "читали" их как открытую книгу. Теперь у них появляется своя - внутренняя.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей» Консультация для родителей Кризис 3 – х лет у детей. Что делать родителям? Еще совсем недавно ваш малыш был достаточно послушным, открытым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 21:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исимова (УИ 2032940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД