Базарнова Анна
Консультация для родителей «Компьютер: друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Компьютер : друг или враг?»
В современном мире компьютеры занимают существенную часть нашей жизни. Человек ХХI века просто не может обойтись без компьютера. Им пользуются все: родители и дети, бабушки и дедушки. Для одних компьютер необходим в работе, для других он является средством общения и источником информации, а кому-то он нужен для того, чтобы посвящать свободное время компьютерным играм. Наши дети тоже очень рано начинают своё об-щение с компьютером. Поэтому мы поставили перед собой цель – помочь родителям правильно организовать процесс пребывания ребенка перед мони-тором компьютера без вреда для здоровья. Итак, как же понять: компьютер – друг или враг для наших детей?
Публикация «Консультация для родителей „Компьютер: друг или враг?“» размещена в разделах
Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Необходимо выделить положительные и отрицательные стороны использования компьютера детьми дошкольного возраста.
Современные ученые полагают, что компьютер благотворно влияет на формирование и совершенствование таких навыков как внимание, логическое и абстрактное мышление, развивают мелкую моторику рук, быстроту реакции, память, зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры, предназначенные для детей, способствуют развитию способности принимать самостоятельно решения и действовать согласно им, классифицировать и обобщать, а также позволяют научиться быстро переключать свое внимание с одного действия на другое.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных техно-логий. [2]
Играя в компьютерные игры, ребенок ненавязчиво учится правильно складывать пазлы или, например, считать. Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умно-го, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выпол-ненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником. Но это только в обучающих компьютерных играх.
Но нельзя забывать, что при не соблюдении режима, компьютер пре-вращается во врага для вашего ребенка. Вредными могут стать и добрые без-обидные игры.
Главная задача родителей – свести к минимуму негативное влияние этого гаджета на организм малыша, а для этого необходимо: правильно организовать рабочее место, тщательно подойти к подбору рода занятий, распределению времени, а также использовать несложные упражнения для снятия утомления и напряжения мышц глаз и тела.
Чтобы избежать проблем со здоровьем детей, в общении с компьютером необходимо соблюдать «правило золотой середины» во всем.
Важно придерживаться основных правил организации рабочего про-странства:
- Компьютер лучше поставить так, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
- В комнате, где расположен компьютер, ежедневно проводить влажную уборку.
- У монитора рекомендуется ставить кактус.
- Не забывайте проветривать комнату, в которой стоит компьютер.
- Правильное расстояние до монитора — около 45-60 см, желательно на уровне глаз, правильное освещение — естественный свет, падающий слева, но не сам экран монитора.
- При работе за компьютером ребенок должен сидеть свободно, не напряженно, без перегибов корпуса вперед или назад, прямо держа голову. Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься. Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания. Локоть, предплечье, кисть должны находиться на уровне клавиатуры. Ноги должны быть согнуты в колене, стоять на полу ровно. Совершенно недопустимо сидеть в положении «нога на ногу». Ноги должны доставать до пола. [1]
- Небольшая зарядка после работы за компьютером важна не только для де-тей, но и для взрослых!
- Не допускайте длительного пребывания ребенка перед монитором, поста-райтесь найти другое интересное занятие, дайте ему ощутить любовь и заботу близких. Нет ничего важнее «живого» общения с взрослыми.
- Не забывайте, что время, которое дошкольник проводит за компьютером не должно превышать 10 минут для детей младше 5 лет и 15-20 минут для детей 5-7 лет, не чаще 2-3 раз в неделю.
- Обязательно контролируйте доступ к сайтам Интернета, в которые входит ваш ребенок.
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с од-ной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей. [3]
Литература:
1. Влияние компьютера на развитие ребенка. [Электронный ресурс]. Ре-жим доступа: my-safety.ru
2. Компьютерные игры. Это хорошо или плохо? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/
3. Ребёнок и компьютер. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ped-kopilka.ru
4. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С. 145-151.