Анна Александровна Калёнова
Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к логопеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда следует обратиться за помощью к логопеду
Проблема обращения к детскому логопеду встаёт перед каждой мамой с ребёноком от 2 до 6 лет - в период активного становления его речи. Ситуация усложняется тем, что логопед в детском саду не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребёнка и требуют консультации со специалистом ради успокоения мамы.
Публикация «Консультация для родителей „Когда следует обратиться за помощью к логопеду“» размещена в разделах
Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед сможет позаниматься с ребёнком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребёнка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется папам и мамам, оказывает их ребёнку мало внимания.
А когда же действительно необходимо к нему обратиться и чем он может быть полезен ребёнку без явных нарушений?
Как минимум логопед в детском саду должен наблюдать каждого ребёнка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается детям с предрасположенностью к речевым дефектам, а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями дефектолог и детский логопед занимаются в специальных группах.
На что нужно обратить внимание у своего ребёнка:
- Если в 3-3,5 года ребёнок:
а) Произносит только отдельные слова и совсем не строит предложения и фразы;
б) В его речи полностью отсутствуют местоимения и союзы;
в) Он не повторяет слова за Вами, или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение звонких и шипящих согласных (л, р) звуков является нормой);
- Если в 4 года у ребёнка:
а) Очень скудный словарный запас (в норме - около 2000 слов);
б) Не может запомнить четверостишье, не рассказывает совсем собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, всё ещё проблемы со "сложными" звуками - норма);
- Если в 5-6 лет ребёнок:
а) Всё ещё есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками "л" и "р");
б) Не способен описать своими словами сюжет на картинке;
в) Допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Всё это может быть поводом получить консультацию у логопеда в детском саду или детского логопеда в поликлинике.
Детский логопед поможет:
а) Скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с "вибрантами" - твердой и мягкой "р" - одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм ("проглатывание" слов, нечёткость произношения, заикание и другие;
б) Подготовить ребёнка к школе, а конкретно, к освоению чтению и грамоты. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку ребёнка, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дисграфии (к письму) или дислексии (неспособность к чтению, вовремя направив ребёнка с специалисту;
в) Провести занятия, направленные на общее развитие речи, как индивидуальные, так и групповые. В том числе подобные занятия логопед в детском саду может проводить с младшими группами по договоренности с родителями и заведующей. Они направлены на становление грамотной речи, расширение словарного запаса и так далее. Также подобные занятия проводит детский логопед в специальном центре или поликлинике, не лишним будет посетить и их в любом случае.