Наталья Маркова
Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Публикация «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка» размещена в разделах
Основная цель в физкультурно – оздоровительной работе в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей.
Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество : быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.
А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме».
Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.
В последние годы спектр эффективных форм, подходов и новых технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:
Так же в своей работе я использовала такие подходы как :
1. Хатха-йогу
2. Тимбилденг
3. Геокешинг
Задачи этих подходов направлен на сохранение и развитие здоровья ребенка;
- научить детей определять свое состояние и ощущения;
- сформировать активную жизненную позицию;
- понимать необходимость и роль движений в физическом развитии;
- учить укреплять и сохранять свое здоровье;
- формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
1. Хатха-йогу
Цель: Укрепление здоровья воспитанников и формирование навыков здорового образа жизни через овладение детьми статическими упражнениями по системе Хатха - йоги.
Задачи:
-Создать атмосферу эмоционального благополучия.
-Сформировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
-Расширить представления о правилах и видах закаливания, о пользе
закаливающих процедур.
-Развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами.
-Развивать гибкость, умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, умение правильно дышать, расслабляться.
-Воспитывать умение быть терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.
Элементы Хатхо-йоги я использовала в закрепляющие движение в гимнастики после сна.
Также некоторые упражнения Хатко-йоги применяла как в физминутку в занятии. Еще я применяла упражнения в свободное время детей.
2. Так же использовала в своей работе еще один новый подход в развитие детей. Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
Цель тимбилдинга в ДОУ
- снятие эмоционального напряжения, тревожности, агрессии;
- повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе;
-сплочение коллектива;
- формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.
Задачи тимбилдинга:
1. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразования.
Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.).
Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе?
С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным.
С помощью модулирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство опытного педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.
Мной в работе был выделен еще один из подходов Геокешинг.
3. Геокешинг - одновременно и очень древняя, и совсем новая игра.
Термин англиискии, состоит из двух слов: «гео» – земля и «кэш» – клад, тайник. Во время геокэшинга игроки прячут пластиковые контейнеры с содержимым в любой месте, определяют ее координаты с помощью навигатора.
Цель игры:
Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.
Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников, сделанные другими участниками игры.
Сформировать у детей командный дух и сплочённость ради одного дела.
Развивать внимательность, мышление и умения ориентироваться на территории.
Геокэшинг – современная игра, с помощью которой взрослые и дети узнают много интересного.
В геокэшинг можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад- это конфеты, сладости, игрушки.