Юлия Анискова
«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не всегда думают о том, что игра может нести воспитательный характер. Одни считают, что это веселое развлечение для ребёнка. Другие считают игру лучшим средством от проказ, капризов малыша. Те же родители, которые наблюдают за игрой, принимают в ней участие - ценят её, как одно из важных средств воспитания. Ребенок старается подражать родителям : способом общения обращаться с окружающими, их поведением, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры. Но без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Не все дети умеют договариваться с партнёрами, соблюдать правила игры. Родители, включаясь в игру, могут им в этом помочь - стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Малыши 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Одним из важных моментов, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является выбор игрушек по возрасту. Суждение о том, что для девочек только куклы, а для мальчика – машинки ошибочно. Нужно, чтобы у ребенка были разные игрушки не зависимо от его пола - животные, инструменты, предметы быта, транспорт, коляски, тачки, мячи, скакалки, спортивные игрушки, строительные наборы, разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры. Старайтесь приобретать больше красочных развивающих игрушек. Спросите у своего ребенка о том, какие ему самому интересны. Домино, лото, парные картинки - развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Взрослые по разному могут участвовать в игре своего ребенка. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Когда ребенок изучит свою игрушку и она станет не интересной, вот здесь нужна помощь родителей, подсказать новые игровые возможности, предложить новые игрушки к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своими эмоциями. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Если у вашего ребенка есть свой игровой уголок, то все же иногда разрешайте ему играть и там, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка способствует созданию нового сюжета игры. Помните, что ребёнок всегда очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.