Лагушка Анна
Консультация для родителей «Какие игрушки предпочтительнее»
▼ Скачать
Какие игрушки предпочтительнее
Игрушка — радует ребенка красивой формой и содержанием, помогает формированию у него познавательной, речевой и моторной активности. основное требование к игрушке — соотношение возрасту и особенностям ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки предпочтительнее“» размещена в разделах
Игрушки обязаны быть разнообразными. Для малышей второго-третьего года жизни подходят не вообще куклы, а те, которые представляют детей. Ребенка нужно познакомить с именем куклы, которое указывается на упаковке, а если она безымянная, то вместе выдумать ей имя. тогда куколка будет малышу ближе. Для игры с куклой нужна посуда, кукольная мебель, которая должна быть соразмерна с куклой.
Все дети (мальчики и девочки) любятмягкие игрушки, изображающие различных домашних животных и зверей. необходимы ребятам, особенно мальчикам,машины. Все игрушки для детей раннего возраста должны быть достаточно крупными, чтобы малышу было удобно их брать и переносить.
Полезны для детских игр комплекты строительного материала, вызывающие естественно долгий интерес, раскрывающие широкий простор для ребячьей фантазии. Для малышей второго-третьего года жизни лучше несложные комплекты из дерева или пластмассы, включающие небольшое количество довольно крупных деталей многообразной формы (кирпичики, цилиндры, многогранные призмы и т.
особым интересом пользуются у ребенка игрушки-самоделки из любого подручного материала: бумаги, картона, соломки, шишек, ракушек, поролона, пенопласта, дерева, ткани, глины и т. Очень важно, чтобы дети были свидетелями рождения такой игрушки в руках взрослого. Они с громадным удовольствием ждут момента, когда игрушка будет готова, и радуются, получив ее. Рекомендуются детям этого возраста различные народные игрушки (пирамидки, бочонки, матрешки).
Важно, чтобы у ребенка былиигрушки, способствующие развитию движений: мячи, скакалки, кегли, а также ведерко, лопатка, совок, формочки.
Покупать игрушки в магазине нужно не бездумно, что попадется под руку, а целенаправленно, учитывая потребности и желания ребенка, необходимость пополнения набора игрушек недостающими. Какой бы красивой ни была игрушка, следует выяснить, для какого возраста она предназначена и подходит ли она по этой характеристике для сына или дочери.
Для покупки игрушки можно брать с собой ребенка в том случае, если дома заранее оговорено, какая и для чего игрушка нужна. При этом детей надо учить соизмерять свои желания с возможностями и действительной, необходимостью покупки, объяснять им, как следует себя вести в магазине, и уж ни в коем случае не превращать приобретение игрушки в средство подкупа за обещание малыша быть послушным.
Малышу второго-третьего года жизни целесообразно организовать постоянныйигровой уголок, где бы он мог играть, никому не мешая. Здесь же удобно хранить его игрушки. В уголке размещают детский стол и стул, невысокий шкафчик, какой-нибудь стеллаж или полку. Пол в уголке покрывают небольшим ковриком.
Игрушки лучше располагать комплектами: куклу посадить в колясочку, машины расположить около кубиков и т. Необходимо предназначить место для бумаги белой и цветной, картона для поделок, цветных карандашей, красок, лоскутков, пустых пузырьков, коробочек и других вещей, необходимых для детских игр.
Ребенка надо приучать поддерживать порядок в своем игровом уголке: складывать и убирать на место игрушки. С этого начинается воспитание аккуратности, любви к порядку, бережного обращения с игрушками, вещами.
Родителям время от времени нужно перебирать игрушки, удалять сломавшиеся. Игрушки, которыми ребенок не играет, лучше временно спрятать в другом месте. Получив такую игрушку через некоторое время обратно, малыш обрадуется ей, как новой.
Поддерживать полностью порядок в игровом уголке ребенок сам еще не сможет. Ему нужна помощь родителей, чтобы несколько раз в неделю вытереть пыль с полок, почистить пылесосом коврик, помыть игрушки. Моют их в теплой мыльной воде, затем обильно споласкивают и высушивают на воздухе. Игрушки, не подлежащие мытью, чистят щеткой после выбивания из них пыли, периодически при сильном загрязнении сдают в химчистку.
Предоставить ребенку игрушки, место для их хранения и игр — это еще не все. Следует показать ему, как эффективнее использовать их, например обучить воспроизводить в игре ряд последовательных действий: раздевать куклу, укладывать ее спать, готовить обед и кормить им куклу, зверей, грузить кубики в машину и перевозить их.
Строительный материал будет полезен, если научить ребенка пользоваться им. Сначала стоит разобрать с малышом каждую деталь набора, называя ее, характеризуя размер, форму. Далее необходимо познакомить с назначением деталей, показать, какие из них лучше подойдут для сооружения одних частей постройки, какие для других, в каких сочетаниях используют детали различной формы. После этого рекомендуется продемонстрировать, как построить домик, гараж, изгородь и другие сооружения.
Дети любят играть с разнообразнымприродным материалом: песком, снегом, водой. Не следует лишать их такой возможности. Необходимо позаботиться, чтобы во дворе была песочница, чтобы песок был чистым, периодически его менять. Для игры с песком малышу надо дать набор игрушек : ведерки, лопатки или совочки, сито, воронки, разнообразные формочки. Зимой, гуляя на улице, следует показать малышу, как сгребать снег лопаткой, как его утрамбовывать, катать из него шары, лепить снеговика.
Для игры с водой целесообразно в теплую погоду вынести во двор пластмассовую ванночку или таз, наполнить нехолодной водой (около 20°, дать ребенку игрушки (баночки, лодочки, воронки, пузырьки, цветные камешки) и проследить, чтобы не произошло какого-либо неприятного случая, например, чтобы ребенок сам не залез в ванночку.
Зачастую родители интересуются, сколько игрушек необходимо ребенку. Это зависит от его возраста, степени развития, интересов. Но в общем на этот вопрос можно ответить так: игрушек должно быть ровно столько, сколько нужно ребенку для игры в данный момент. Излишек игрушек не полезен, потому что обилие и разновидность их утомляет, рассеивает внимание, ребенок перестает их ценить, а нехватка не позволяет развернуть занимательную игру.
Чем моложе ребенок, тем меньшее число игрушек должно одновременно находиться в поле его зрения. В возрасте от одного до двух лет по мере увеличения объема внимания и способности к сосредоточению число игрушек для одновременного использования может постепенно увеличиваться. В этом возрасте полезно предоставить ребенку возможность установить различие между предметами. Хорошо, если у него имеется две одинаковые игрушки, отличающиеся цветом или размером.
Чтобы малютка полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его подобает этому учить. невозможно думать, что множество игрушек вокруг ребенка — залог его занятости игрой. Он просто не всегда знает, как ими действовать. Играя с малышом, родители исподволь управляют его развитием. представляя примеры действия с игрушкой, они обогащают опыт ребенка. Но это не значит, что нужно все время заниматься с ребенком. поступки родителей не должны уничтожать активность детей, иначе они привыкнут к тому, чтобы их всегда занимали игрой, и будут отказываться играть в одиночку.