Ольга Федорова
Консультация для родителей «Как выбрать игрушку своему ребенку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Разнообразие детских игрушек очень велико и их ассортимент растет день ото дня. Сегодня легко можно удовлетворить самое изощренного пожелание ребенка. Но не все игрушки могут принести пользу вашему ребенку. В связи с этим я считаю важным определиться с критериями выбора игрушки :
1. Главным критерием в выборе игрушек я считаю безопасность (избегайте игрушек, у которых есть острые края и вершины, не покупайте игрушки из хрупкой пластмассы, которая может рассыпаться на мелкие осколки или образовать острые зазубренные края, если игрушки электронные, следите, чтоб отсек с батарейками надежно закрывался винтами).
Публикация «Консультация для родителей „Как выбрать игрушку своему ребенку?“» размещена в разделах
Качество игрушки обеспечивает ее безопасность, долговечность, удобство использования.
2. Функциональность игрушки позволяет использовать ее в разнообразных играх (хорошая игрушка допускает ее использование в самых разных играх).
3. Игрушка должна соответствовать этапу развития ребенка, особенностям его мышления и восприятия.
Виды игрушек :
-Сюжетно-образные. Они формируют у ребенка представление об окружающем мире и о себе самом, так как с помощью таких игрушек можно создавать и моделировать реальные жизненные ситуации и события. Поэтому в процессе игры ребенок знакомится с главными социальными явлениями и понятиями.
-Двигательные. Это особый тип игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
- Строительные. Эту группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Сидя за столом, ребенок захочет играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя, стоя.
-Дидактические. С их помощью детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.
-Игрушки-забавы. Способствуют воспитанию у детей чувства юмора, умению вызывать смех, воспитывают ребенка веселым и жизнерадостным.
-Игрушки-полуфабрикаты, которые может доделать сам ребенок.
Эти игрушки развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
-Маскарадно-елочные игрушки (связаны с празднованием Нового года).
Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.
-Музыкальные игрушки. Развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов. Некоторые из них дают возможность не только слушать музыку, но и самостоятельно подбирать знакомые мелодии и создавать свои.