Алла Циклаури
Рекомендации для родителей «Помогите своему ребенку стать физически здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для родителей.
«Помогите своему ребенку стать физически здоровым».
Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, необходимо развивать и поддерживать у них потребность в движении, физических нагрузках. Систематические занятия физической культурой повышают работоспособность, являются источником жизненной энергии и способствуют долголетию, физическому совершенству. Поэтому решать задачи привития ребенку интереса к физическим упражнениям необходимо с дошкольного возраста. В физкультурной-оздоровительной системе дошкольного учреждения, широко используются разнообразные средства физической культуры. А так как детский сад и семья, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых умений. Именно по этому, я решила дать несколько рекомендаций, которые будут способствовать повышению физической и валеологической грамотности родителей в воспитании здорового ребенка.
Публикация «Рекомендации для родителей „Помогите своему ребенку стать физически здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Первое, это необходимость:
1. Строгое соблюдение режима дня ребенка, в соответствии с его возрастом.
2. Утренняя гимнастика, с применением закаливающих процедур
3. Активный отдых на свежем воздухе, выезды за город, в горы.
4. Спокойные прогулки на свежем воздухе перед сном.
Хочется подробно остановиться на привлечение детей к выполнению утренней гимнастики, физических упражнений, подвижных игр в том числе и на свежем воздухе,несомненно, в это отлично помогает, пример родителей. Но чтобы совместная физкультурно-оздоровительная нагрузка у детей и их родителей проходила на высоком эмоциональном уровне, и ребенок с удовольствием выполнял упражнения. Я предлагаю родителям вместе с детьми изготовить нестандартное оборудование из подручных материалов для занятий физическими упражнениями и подвижных игр.
Выполнение упражнений или подвижных игр с предметами оказывает значительное влияние на освоение дошкольниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей. Вместе с тем активные действия с предметами в процессе упражнений, а так же при изготовлении будут не только развивать физические качества, но и способствовать познанию дошкольниками цвета, формы, качества материалов, других свойств предметов, а также развитию воображения, конструктивных и изобретательных способностей.
Хочу привести несколько примеров.
1. Пластиковая бутылка.
-можно наполнить песком, керамзитом, опилкой блестящей мишурой. Нарисовать на бутылке забавного зверька – можно использовать, как ориентир в игре «Кто быстрее?» - развивает скорость, «Перемени предмет» - развивает скорость, силу, моторику рук, «Боулинг» - глазомер, силу.
-использование как гантелей при выполнении общеразвивающих упражнений, утренних гимнастик.
2. Коврики, с нашитыми мелкими предметами (пуговицы, бигуди, гайки, мелкие крышки от бутылок) – ежедневные ходьба по дорожкам, прекрасное средство профилактики плоскостопия.
3. Небольшие, плоские коврики, с набитыми внутри (зерен кукурузы, крупы, орешек, песка, каштанами) могут служить как средство профилактики нарушений осанки, «Ходьба с мешочком на голове»
4. Деревянные кубы, разных размеров, цветов, с веселыми рисунками – используется как ориентир, а так же для развития ловкости в играх «Не оставайся на полу», «Найди свой домик», «Охотник и зайцы».
5. Сшитые тряпичные мячи разных размеров наполненные синтепоном или тканью, подходит ля игр с мячом в помещении.
«Ловишка с мячом», «Катание мяча», «Перемени предмет», «Салют» (с мелкими мячиками).
6. Длинная «косичка» (из ниток толстых длиной 1.5 м.) Игра «Удочка» - развивает ловкость, при ходьбе по «косичке» боком приставным шагом – профилактика плоскостопия, эффективно после дневного сна.
7. Гимнастические ленты, шелковые платочки, бумажные шары (мятая бумага, шишки еловые и сосновые – использовать при выполнении общеразвавающих упражнений.
Утренняя гимнастика с «косичкой» (из толстых ниток 60-70 см) для детей старшего дошкольного возраста.
1. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, косичка в прямых руках внизу.
Руки вверх, посмотреть на косичку, опустить косичку за голову на плечи, руки вверх, посмотреть на косичку – вернуться в и. п. (5-6 раз)
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с косичкой вверх – наклон вперед, вернуться в и. п. (5-6 раз).
3. И. П. : сидя, руки с косичкой перед грудью, наклон вперед, положить косичку, выпрямиться – наклон взять косичку. (5-6 раз)
4. И. П. : стоя косичка в руках внизу, присесть косичку вынести вперед на прямых руках, вернуться в и. п. (7-8 раз)
5. И. п. : стоя косичка на полу. Прыжки через косичку вперед-назад (10 раз)
6. Выполнение дыхательных упражнений, спокойная ходьба.
Использование предметов придает упражнениям и играм характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, дотянуться, делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия. Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, совершенствуется мелкая мускулатура, ведь предметы приходиться захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую. Все используемые предметы должны работать на упражнения, увеличивать его полезность, предмет и действие должны логично сочетаться. Важно, чтобы инвентарь был безопасным в применении, эстетически привлекателен и способствовал организации самостоятельной творческой деятельности, а предметы, изготовленное своими руками всегда вызывает положительные эмоции, при выполнении физических упражнений.
Спасибо за внимание. Будьте здоровы вы и ваши детки.