Наталья Косинова
Консультация для родителей. Как узнать готов ли Ваш ребенок к школе?
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребенок хочет идти в школу чтобы заняться важным, социально одобряемым делом, изучать новое, значит, у него есть мотивационная готовность. Если же ему хочется в школу, потому что там много детей, с которыми можно поиграть, побегать, то у него еще не сложилась учебная мотивация. И тогда следует предоставить ребенку возможности для развития учебной мотивации, т. е. опыт учения: рисование, музыка, танцы, спортивные секции. Если ребенок способен к произвольному поведению, может действовать в соответствии с правилами, а не с сиюминутным желанием, значит, волевая сфера у него развита. Такой ребенок сможет понять и усвоить новые правила школьной жизни. Самые разные игры по правилам от настольных до подвижных помогут Вашему ребенку развить произвольность. Теперь поговорим об интеллектуальной готовности, о развитии мышления ребенка. Фактически обучение начинается с момента рождения ребенка, когда ребенок общается со взрослыми, играет, исследует окружающий мир. К трем годам ребенок проходит уже полпути своего умственного развития, к моменту поступления в школу он способен к систематизации и классификации (находит общие и отличительные признаки предметов и явлений, может анализировать простые причинно-следственные связи, у него развиты внимание и память. Ребенок должен обладать словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. При несформированности речи или трудностях звукопроизношения помогут занятия с логопедом. Важно подготовить руку ребенка к письму. Полезными будут рисование, срисовывание (развивает зрительно-моторную координацию, внимание, память, штриховка, раскрашивание. Родители могут научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Самое пристальное внимание следует обратить на здоровье ребенка. Если он часто болеет (3-4 раза в год, у него есть тяжелые и хронические заболевания, ему трудно будет справиться со школьной программой. Оставшееся время до школы необходимо посвятить укреплению здоровья ребенка, закаливанию, физическому развитию. Проконсультировавшись с педагогом-психологом по готовности к школе, выявив сильные и слабые стороны развития, можно подготовить ребенка к школе. При высоком уровне готовности к школьному обучению ребенок может заниматься по программам повышенной сложности в специализированных школах и гимназических классах. Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Мы советуем найти такого педагога, который смог бы учесть индивидуальные особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения. Для детей с несформированностью речевого развития не рекомендуются программы интенсивного обучения и школы с углубленным изучением иностранных языков. Необходимы занятия с логопедом. Когда ребенок приходит в школу, у него меняется сфера и круг общения, ведущая деятельность (уже учебная, а не игровая, режим дня. Адаптация может проходить тяжело и долго (2-3 месяца, а иногда и дольше). Возможны нарушения сна, аппетита, страхи, капризы. В это время важно поддерживать положительную самооценку ребенка. Личностная активность, самостоятельность, независимость, уверенность в себе являются постоянными стимулами развития. Положительные эмоциональные установки по отношению к школе, одноклассникам и учителю способствуют в дальнейшем формированию учебной мотивации. Напротив, отрицательные установки, страх школы, - снижают успешность учебной деятельности. Ребенок эмоционально связан с родителями, поэтому очень важно для него, чтобы родители были счастливы, спокойны, уверены в себе, чтобы в доме царил мир и гармония. Не стоит сравнивать Вашего ребенка с другими детьми. Постарайтесь больше хвалить его, нежели ругать, ведь именно сейчас ему так нужна Ваша поддержка