Спиридонова Ольга
Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Воспитатель первой категории МДОУ Чердаклинский детский сад №2 «Солнышко» г. Ульяновска Спиридонова Ольга валерьевна
Темочки:
Большинство психологов педагогов сходятся во мнении, что к обучению к школе готов тот ребенок, для которого школьные нагрузки не будут слишком напряженными ни в психологическом, ни в умственном плане и не ухудшат его здоровье. Можно ли быть уверенным, что читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин, столицы государств, Решение примеров будет успешным в школе? Вовсе нет. Успехи завися от желания и умения учиться, от желания разобраться, понять, почему, как, чем от раннего умения писать и читать. Кроме того ребенок должен понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя. Нужно уметь сосредоточиться на достаточно продолжительное время, удерживать внимание, не отвлекаться, слушать учителя, уметь высидеть целый урок и находить общий язык с одноклассниками. Только в этом случае можно говорить о готовности будущего ученика принять в качестве обучающей деятельности уже не игру, а учебу.
Чтобы вам было проще оценить готовность ребенка к школе, сравните его поведение, умения с:
1. Произвольность поведения. (Это значит, что ребенок готов действовать по образцу. Он сможет решить пример, аналогичный прежнему, отступить нужное количество клетки т. п.)
2. Принятие роли ученика. (Ребенку необходимо быть готовым выполнять требования учителя, признать учителя значимым взрослым) .
3. Умение разделять реальность и фантазии. (Дошкольнику свойственно верить в сказки, а ребенок готовый к школе, на простом уровне уже понимает, как устроен мир, что бывает на самом деле, а что нет.).
4. Умение предвидеть последствия. (Этот критерий довольно сложный. На пороге школьной жизни малыш уже должен предвидеть некоторые последствия своих поступков. Например предвидеть что произойдет если потерять ключи, перейти улицу на красный свет и т. п.)
5. Самооценка. (По мнению психолога, самооценка должна быть адекватной или чуть –чуть завышена).
6. О житейском. (Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания. Которые понадобятся в школе с первого дня. Школа – это не только обучение, это еще и пребывание в ней. Ребенку придется самостоятельно одевать и раздеваться в школьной раздевалке не теряя шарфы и варежки, застегивать пуговицы и завязывать шнурки, переодеваться на урок физкультуры, знать значение носового платка. Пользоваться общественным туалетом, обедать по времени и убирать за собой посуду, собирать портфель и т. п. Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе может быть для адаптации ребенка гораздо более значимой, чем остальные навыки. И обучить этому малыша вы можете только дома.
А теперь поговорим о том какая должна быть подготовка к школе. Каждому современному родителю ясно – подготовка необходима и требования сейчас совсем другие, чем несколько лет назад. Ребенок должен уметь писать, читать, считать, отвечать на умные вопросы. Как только вы задумаетесь о подготовке своего ребенка к школе, вам придется столкнуться с огромным предложением услуг различных групп, центров развития, репетиторов. Если вы записываете своего ребенка в группу подготовки к школе, то сперва проконсультируйтесь у психолога. Специалист проведет всесторонний анализ развития, поможет выделить зоны риска и определить какие занятия в первую очередь необходимы вашему дошкольнику. Но не забывайте подготовка к школе не должна заменять собой 1-й класс. Избегайте перегрузок! Оптимальная нагрузка для дошкольника – занятия 2 раза в неделю по полтора – два часа в день. Большой плюс занятий в группах при школе – это возможность видеть саму школу и ее будни из нутрии, возможность познакомиться с учителем, а для ребенка - привыкнуть к окружающей обстановке.
Индивидуальные занятия не всегда имеют хороший результат. Потом когда ребенок начнет ходить в школу он возможно будет не успевать, отставать, бояться шума и т. д.
А теперь несколько советов. Что родителям не нужно делать :
1. Не перебивайте своего ребенка.
2. Не задавайте много вопросов.
3. Не принуждайте делать то, к чему ребенок не готов.
4. Не требуйте слишком много.
5. Ни когда не критикуйте ребенка в присутствии других людей.
6. Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми.
Делайте:
Радуйтесь своему чаду. Разговаривайте с ребенком спокойным заботливым голосом. Слушайте его внимательно. Устанавливайте четкие и жесткие требования. Будьте терпеливы. Старайтесь каждый день читать ребенку вслух. Поощряйте его. Не скупитесь на награду. Будьте примером для малыша!