Галина Викторовна Гусева
Консультация для родителей «Как развлечь ребенка младшего дошкольного возраста во время самоизоляции. Подвижные игры дома»
«Как развлечь ребенка во время самоизоляции»
Уважаемые родители, во время вынужденной самоизоляции взрослые и дети находятся дома.
Во время самоизоляции главное не нарушать режим дня. Ограничить детям время провождения с гаджетами.
Чем же занять дошкольников в карантинный период?
Публикация «Консультация для родителей „Как развлечь ребенка младшего дошкольного возраста во время самоизоляции, Подвижные игры дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Можно поиграть с детьми в подвижные игры. Возникает вопрос, как в условиях квартиры можно поиграть в такие игры. Игры бывают разные. Даже в небольшой комнате можно размяться и поиграть в игру.
Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей младшего возраста, которые помогут Вам интересно провести время во время карантина.
1. Игра «Прокати мяч»
Цель: учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Взрослый предлагает взять ребенку мяч и прокатить его по дорожке. Показывает, как надо оттолкнуть мяч.
2 Игра малой подвижности «Катится колобок»
Цель: развивать крупные мышцы туловища.
Ход игры
Ребенок изображает колобка: он ложится на ковёр, выпрямляет ноги, руки и катится сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребёнку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».
3. Игра малой подвижности «Шалтай-болтай»
Цель: выполнять действия согласно тексту.
Ход игры
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо- влево (руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы). Взрослый:
Шалтай-болтай,
Шалтай- болтай
Сидел на стене.
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол.
Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
4. Игра малой подвижности «Кто пройдёт тише?»
Цель: учить ходить в одном направлении; умение реагировать на сигнал.
Ход игры
Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно взрослый предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идёт тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем взрослый может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Взрослый и дети меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.
Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
5. Игра. «Мы топаем ногами»
Цель: выполнять действия согласно тексту.
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Взрослый вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Затем игра повторяется.
Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
6. Игра «Мы погреемся немножко»
Цель: выполнять действия согласно тексту.
Ход игры.
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Взрослый показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)
Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
7. Игра «По ровненькой дорожки.»
Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Ход игры: Дети сидят на стульях, взрослый предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Взрослый говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке.» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов взрослый произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».
Правила:
1. Движения должны соответствовать тексту.
2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
3. Убегать домой только после слов «там мы живем».
Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
8. Игра «Поймай мяч»
Цель. Учить ловить и бросать мяч.
Ход игры. Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай. Упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно. Чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.
Указания к проведению. По мере овладения навыками ловли и бросания, расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать.
9. Игра «Сбей кеглю»
Цель. Развивать глазомер.
Ход игры.
На полу отмечают линию или кладут веревочку. На расстоянии 1 -1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см).
Ребенок подходит к обозначенному месту, берёт в руки лежащие рядом мячи и катит их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их. Игру можно повторить.
10. Игра «По тропинки»
На полу на расстоянии 25 - 30 см друг от друга кладут две веревки, шнура длиной 2,5-3 м. Взрослый говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Ребенок медленно идет по тропинке туда и обратно.
Указания к проведению. Ребенок должен идти осторожно, стараться не наступать на линии. Ширину и длину тропинки взрослый может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей ребенка.