Ирина Трунова
Консультация для родителей «Как развивать у ребенка воображение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие воображения у детей является важным аспектом в воспитании и обучении. Без творческого подхода не обойтись нигде.
Воображение – это умение формировать новые образы, руководствуясь воспоминаниями и пережитыми эмоциями. Благодаря воображению, ребенок способен видеть, воспринимать мир под разным углом.
Одним из эффективных способов развития воображения детей является рисование. Создавать сюжеты можно из клякс. Кляксы делаются гуашью или акварельной краской на альбомном листе. Ребенок делает кляксу и начинает к ней присоединять разные элементы, сразу отгадывая, на что похожа она. Во время ознакомление с кляксами можно использовать разные стихотворения и сказки.
Публикация «Консультация для родителей „Как развивать у ребенка воображение?“» размещена в разделах
Также воображение у детей можно развивать в игре. Какие игры полезно играть с детьми и самое главное как?
Есть такая интересная игра, для которой понадобится свечка и вода с емкостью. Под руководством взрослых ребенок капает расплавленный воск в холодную воду. А потом смотрит, что у него получилось. Можно даже придумать целые истории про восковые фигурки. Возможно, ребенок не сразу может включиться в игру. В таком случаи надо подтолкнуть его воображение. Попробуйте сами придумать первые истории. В результате ребенок поймет, что от него требуется и с удовольствием начнет фантазировать. Когда фигурки все придумались, а ребенок требует продолжения игры, можно аккуратно взболтать содержимое в емкости, и мы увидим что стали образовываться новые персонажи. Также можно сфотографировать, то, что уже получилось и обрисовать изображение на фотографиях. Так каждая фигурка получит свой характер и не забываемые черты. Игры с водой любят все дети без исключения, тот факт, что в занятиях используют свечу, с которой обычно не разрешено играть ребенку, как раз вызовет у них дополнительный интерес.
В любых играх, очень помогают различные модели овощей, фруктов, животных; которые помогают создавать сюжет или творческие образы. Например: игра «Четвертый лишний», ребенок самостоятельно, рассматривая предметы, выбирает один предмет лишним. Родитель вместе с ребенком попеременно отгадывает, что может быть из предметов лишним. В процессе игры ребенок учится представлять, воображать, обобщать и делать свои выводы.
Также лепка и аппликация дает представление об образе, который в итоге должен получится у ребенка. Благодаря двигательной активности, можно ребенку предложить изобразить животного и потом угадать, что за животное было показано. Хороши в применении настольно-печатные игры, которые представляют собой различные карточки, поля для игры по установленным правилам.
Очень широко используется для развития воображения конструкторская деятельность. Моделируя постройку чего-либо, ребенок в дошкольном возрасте чувствует себя создателем. Отлично подходит конструктор «Магнитный Полидрон». Это набор плоскостного и объемного конструирования, с готовыми схемами, которые в использовании очень просты для выполнения определенной конструкции. В процессе конструирования у детей формируется обобщенные представления, дети познают, что множество предметов в окружающей действительности составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и т. д. Конструктор можно использовать в сюжетно-ролевых играх и театрализованной деятельности.
Ребенок в процессе занимательных игр получает максимум информации, которая способствует благоприятному развитию для воображения.