Анна Александровна Калёнова
Рекомендации для родителей «Как развивать у ребенка интерес к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная роль в приобщении детей к чтению принадлежит, прежде всего, семье и родителям ребёнка. Чтобы привить своему малышу интерес к книгам, необходимо соблюдать ряд несложных, но очень важных правил:
1. В первую очередь необходимо тщательно подойти к выбору подходящей для детского чтения книги :
- Размер книги должен быть не очень маленьким или большим, чтобы ребёнку удобно было самому полистать книгу и рассмотреть картинки.
Публикация «Рекомендации для родителей „Как развивать у ребенка интерес к чтению“» размещена в разделах
- Страницы книги должны быть из качественной и плотной бумаги, бежевого или белого оттенка, что является наиболее комфортным для зрения.
- Переплёт в книге может быть мягким или твёрдым, с хорошо прошитыми страницами.
- Книга должна соответствовать требованиям экологической безопасности: не должна очень сильно пахнуть типографской краской, а также не должна оставлять отпечатки краски на руках, что может привести к возникновению аллергии.
- Иллюстрации книги должны содержать красивые, яркие и реалистичные рисунки, чтобы привлечь и удерживать внимание дошкольника к развивающемуся сюжету.
- Содержание книги должно соответствовать потребностям и интересам ребёнка, его возрастным особенностям. Изложение текста должно быть доступным и увлекательным для понимания ребёнка.
2. Оформите дома книжную полку с детскими книгами – красивыми, яркими и интересными. По возможности, пополняйте её новыми книгами, покупайте и дарите их своему ребёнку на разные праздники. В начале вы сами будете брать оттуда книги и читать детям, но с возрастом ребёнок обязательно проявит интерес к ним, будет листать и рассматривать их, а затем и читать самостоятельно.
3. Приучайте дошкольника к художественной литературе с самого раннего возраста. Даже детки первого года жизни с удовольствием слушают произведения литературы, особенно в стихотворной форме. Пусть они не в состоянии воспринять в этом возрасте смысл прочитанного, но они получают бесценный опыт живого общения со взрослым, учатся различать и воспринимать звуки, ритмическую структуру нашей речи и различные интонации в голосе своих родителей. Подрастая, малыш начинает понимать и смысл сказок и стихов, развивается их память и слуховое внимание, словесно-логическое мышление и фантазия.
4. Читайте малышу всегда, когда есть возможность: после прогулки, в очереди в поликлинике, перед обедом, в поезде или самолете. Введите обязательный ритуал чтения перед сном. Каждый вечер, когда дошкольник не очень хочет ложиться спать, почитайте ему интересный рассказ или сказку. Это успокоит ребёнка и поможет ему быстрее уснуть.
5. По возможности, никогда не отказывайте, если ребёнок просит почитать ему книгу. Даже если у вас почти нет времени, то хотя бы одну страничку в день.
6. Не бойтесь читать дошкольнику длинные произведения, по несколько или одной главе в день, это развивает внимательность и память, поддерживает их познавательный интерес.
7. Обсуждайте с ребё нком прочитанные произведения: что ему запомнилось и понравилось, почему так, а не иначе поступил герой, чему учит эта книжка. Также можно попросить нарисовать иллюстрацию.
8. Подавайте дошкольнику образец собственным примером: введите привычку читать книги, обсуждать с другими членами семьи, обмениваться книгами со своими друзьями.
9. Очень полезным и интересным для всех досугом будет семейных поход в библиотеку. Дети могут в детском зале выбрать ту книгу, которую они хочят послушать, а в будущем и самостоятельно её почитать.
10. Приучайте дошкольника аккуратно относиться к книге: не рисовать в ней, не заворачивать страницы, не рвать листочки, не разбрасывать книги на полу, своевременно чинить порванную книгу, не брать их грязными руками.
Соблюдая эти несложные правила, то вы обязательно заинтересуете своего ребёнка чтением книг и сформируете в нём будущего читателя.