Татьяна Басенко
Консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький человек охвачен жаждой познания и
освоения нового мира. Влияние окружающего
мира на развитие ребенка огромно. Чем
глубже ребенок познает таинства
окружающего мира, тем больше у него
возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том,
чтобы помочь ребенку самостоятельно
найти ответы на эти вопросы.
Все дети по своей природе очень
любознательны, и часто их детские «отчего»,
«почему», «зачем» сыплются «как горох из
мешка». Мы, взрослые, не всегда успеваем
отвечать нашим почемучкам. И не правы
Публикация «Консультация для родителей „Как развивать детскую любознательность“» размещена в разделах
бывают те взрослые, которые спешат
отделаться отговорками типа «подрастешь
– узнаешь». Хочется призвать взрослых:
«Поощряйте детскую любознательность!» И
кто знает, кем вырастет ваш ребенок, какие
новые открытия даст миру, что изобретет?
А может он будет просто с интересом
учиться в школе? Или будет разносторонне
образованным человеком? Уже этого
достаточно для того, чтобы поощрять
любопытство почемучки.
В повседневной жизни ребенок неизбежно
сталкивается с новыми незнакомыми ему
явлениями и предметами живой и неживой
природы и у него возникает желание узнать
это новое, понять непонятное. И наша
задача оказать ему помощь в попытках
установить простейшие закономерности,
обратить внимание на объективные причины
связи и отношения явлений окружающего
мира.
Каждый из нас дома может найти много
различных предметов и веществ, способных
заинтересовать ребёнка. Любое место в
квартире может стать местом для
эксперимента. Например, ванная комната. Во
время мытья ребенок может узнать много
интересного о свойствах воды, мыла, о
растворимости веществ. И нужно просто не
полениться и помочь малышу получить
ответ на вопрос. Ну, например, ребенок,
слыша раскаты грома, и видя вспышки
молнии, спрашивает «что такое гром? и
откуда берется молния?». Объяснять это
ребенку долго, да и непонятно для него. А
можно это просто ему показать.
Возьмите два надутых воздушных шарика,
шерстяной шарфик. Потрите шарики
шарфиком и поднесите их друг к другу, и
ребенок услышит легкое потрескивание и
увидит «искрение». Вот вам и гром и молния. А
ребенок увидит две тучки, которые
наэлектризовались и столкнулись друг с
другом. При этом появилась «молния» и
раздался гром. И малышу понятно.
Благодаря таким маленьким исследованиям,
ребенок учится познавать живую и неживую
природу. И первым помощником ему в этом
деле, будете вы. Ищите! Экспериментируйте!
Развивайте детскую любознательность, и ваш
ребенок будет вам благодарен!
Что же может понадобиться для проведения
опытов с детьми? Все, что можно найти на
кухне; баночки разной формы и ёмкости,
кастрюли, крахмал, сахар, соль, лимон, чай,
соломинки для напитков. А еще предметы,
которые есть в доме: свеча, магнит,
увеличительное стекло, бумага, ножницы,
пипетка и йод из аптечки, и ещё много разного.
При помощи этих простых предметов, вы
можете доказать ребенку, отчего и как
происходят различные превращения.
Например, возьмите картофель, разрежьте его
пополам и капните на одну половинку капельку
йода из пипетки. И ваш почемучка увидит новые
превращения. Это будет для ребенка небольшим
сюрпризом, праздником.
Известный психолог Павел Петрович Блонский
писал: Пустая голова не рассуждает: чем больше
опыта, тем больше способна она рассуждать».
Чтобы дать знания детям и наполнить их головы
интересным содержанием, экспериментируйте!
Играйте с детьми! «Докапывайтесь» до сути
вопроса, помогайте малышу понять, что и как.
Это будет полезно и вам, и вашему ребенку.